Моделирование организации учебной деятельности учителя как фактор совершенствования системы физической культуры школьников

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Скорохватова Г.В.1
Доктор педагогических наук, профессор Станкевич П.В.1
Доктор педагогических наук, профессор Сайкина Е.Г.1
Кандидат педагогических наук Смирнова Ю.В.2
1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
2Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Цель исследования – разработка модели организации учебной деятельности учителя физической культуры.
Методика и организация исследования. Решение поставленной цели осуществлялось на основе экспертной оценки уровня сформированности профессиональных компетенций бакалавров института физической культуры и спорта.
Результаты исследования и выводы. В результате научной работы представлена модель учебной деятельности учителя физической культуры, разработаны и внедрены в учебный процесс бакалавров технологии дистанционного обучения. Полученные результаты указывают на перспективность применения предложенного моделирования организации учебной деятельности учителя физической культуры, что призвано способствовать совершенствованию системы физической культуры школьников.

Ключевые слова: модель, физическая культура, учебная деятельность, учитель, электронные курсы.

Литература

  1. Авдеева С. М. Цифровая трансформация школ и ин­фор­ма­цион­но-­коммуникационная компетентность учащихся / С. М. Авдеева, А. Ю. Уваров // Вопросы образования. – 2022. – № 1. – С. 218–243.
  2. Аксарина И. Ю. Профессиональная подготовленность специалиста по физической культуре и спорту / И. Ю. Аксарина // Вестник Югорского государственного университета. – 2017. – № 11 (44). – С. 99–101.
  3. Печерина О. В. Совершенствование процесса подготовки профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта в условиях вуза / О. В. Печерина, Р. С. Жуков // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2012. – № 4–1 (52). – С. 136–140.
  4. Скорохватова Г. В. Критерии оценивания учебной практики студентов института физической культуры и спорта / Г. В. Скорохватова, З. Ю. Ансимова, Е. М. Чепаков // Физическая культура. Спорт. Здоровье: сборник материалов II Всероссийской научно-­практической конференции. Сыктывкар: Питирима Сорокина, 2019. – С. 65–69.
  5. Фещенко Т. С. Методическая система подготовки учителя физики в рамках постдипломного образования выпускника технического вуза: проблемы и перспективы: монография / Т. С. Фещенко. – М.: Прометей, 2013. – 508 с.