Формирование общепрофессиональных компетенций студентов физкультурного вуза в процессе реализации дисциплины «лыжные гонки»

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор Баталов А.Г.1
Сенатская В.Г.1
Щукин А.В.1
Хитрова А.А.1

1Российский университет спорта (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – совершенствование образовательного процесса по формированию общепрофессиональных компетенций у студентов физкультурного вуза.
Методика и организация исследования. На основании проведенного анализа научно-методической литературы и практического опыта организации учебного процесса на кафедре теории и методики лыжного спорта РУС «ГЦОЛИФК» была разработана и реализована инновационная методика формирования основ техники способов передвижения на лыжах с использованием средств имитационных упражнений с применением дополнительных, дозированных силовых нагрузок. Эффективностью освоения программы по дисциплине «Лыжные гонки» являлось обеспечение положительной динамики изменения практических умений, навыков и степени усвоения теоретических знаний.
Результаты исследования и выводы. Как показал эксперимент, разработанная методика формирования основ техники способов передвижения на лыжах с использованием средств имитационных упражнений с применением дополнительных, дозированных силовых нагрузок позволила повысить уровень физической подготовленности студентов, сформировать отдельные элементы двигательного навыка и навыка в целом, а также повысить степень усвоения теоретических знаний. Предложенные индикаторы общепрофессиональных компетенций являются одним из эффективных способов оценки сформированности общепрофессиональных компетенций в рамках дисциплины «Лыжные гонки».

Ключевые слова: студенты, учебная дисциплина «Лыжные гонки», компетенции, имитационные упражнения, метод сопряженного воздействия.

Литература

  1. Рамазанова Ю. Р. Практико-­ориентированный подход к обучению будущего специалиста / Ю. Р. Рамазанова // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. – № 1 (1). – С. 156–157.
  2. Раменская Т. И. Лыжные гонки: учебник / Т. И. Раменская, А. Г. Баталов. – М.: Буки Веди, 2015. – 564 с.
  3. Раменская Т. И. Техническая подготовка лыжников в бесснежный период / Т. И. Раменская, М. Е. Бурдина. – М.: ТВТ Дивизион, 2015. – 144 с.
  4. Сенатская В. Г. Организация учебного процесса с использованием информационно-­образовательной среды вуза в период ограничительных мер в условиях коронавирусной инфекции / В. Г. Сенатская, А. Г. Баталов, А. В. Щукин // Спортивно-­педагогическое образование, М. – 2021. – № 2. – С. 59–66.