Создание учебного мультимедиакурса по методическому сопровождению тренировочных занятий
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор М.Г. Коляда1
Доктор педагогических наук, профессор С.И. Белых1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.И. Бугаева1
Е.Ю. Дониченко1
1Донецкий национальный университет, Донецк, Российская Федерация
Цель исследования – обосновать методику создания учебного мультимедиакурса системы тренировочных занятий.
Методика и организация исследования. Методологической основой исследования является теория мультимедийного обучения, разработанная американским педагогом и психологом Ричардом Э. Мейером, которая утверждает, что оптимальное обучение происходит, когда визуальные и вербальные составляющие учебного материала представляются обучающемуся вместе и одновременно.
Результаты исследования и выводы. Процесс создания мультимедиакурса состоит из нескольких этапов: разработка дидактического сценария представления материала тренировочной деятельности; разработка технологических шагов сценария курса; подбор содержательной части тренировочных занятий в виде оцифрованных элементов того, что необходимо выполнить на тренировке; конкретное создание цельной системы тренировочных занятий курса на основе специальных компьютерных программных средств; тестирование и апробация мультимедийной системы тренировочных занятий.
Мультимедиакурсы спортивно-тренерской направленности имеют свои специфические особенности, в частности, они в своем составе содержат компонент, связанный с работой на спортивных тренажерах, имитирующих реальные образцы тренерской деятельности, по отработке и «шлифовке» многообразных специальных приемов, связанных со спортивными видами движения (по видам спорта).
Ключевые слова: учебный мультимедиакурс, методика создания мультимедиа, тренировочные занятия, дидактический сценарий представления материала, технологические шаги сценария, мультимедиаконтент.
Литература
- Вымятнин В. М. Мультимедиакурсы: методология и технология разработки / В. М. Вымятнин, В. П. Демкин, Г. В. Можаева, Т. В. Руденко // Открытое и дистанционное образование. –2002. – № 3 (7). – С. 43–71.
- Краснов Н. В. Актуальные проблемы научной организации обучения / Вестник высшей школы. – 1977. – № 6. – С. 16–26.
- Яглом И. М. Теория информации и лингвистика / И. Яглом, Р. Добрушин, А. Яглом // Вопросы языкознания. – 1960. – № 1. – C. 100–110.
- Mayer R.E. The Cambridge Handbook of Multimedia Learning Second Edition. Cambridge, U.K.: Cambridge University Press, 2009. 320 p.