Международная деятельность спортивных вузов: состояние и тенденции развития

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева1
Доктор социологических наук, профессор С.И. Росенко2
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
2Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить современные тенденции и определить вектор развития международной деятельности российских вузов физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. Проведен анализ основных параметров международной деятельности в российских вузах физической культуры и спорта.
Результаты исследования и выводы. В настоящее время состояние международной деятельности вузов выступает в качестве одного из ключевых показателей их эффективного развития. Векторами развития международной деятельности спортивных вузов являются: развитие экспорта образовательных услуг и научных проектов; формирование устойчивого контингента иностранных студентов, интеграция образовательных организаций высшего образования в международное образовательное и научное пространство; увеличение объемов доходов от экспорта образовательных услуг и научной продукции университетов; продвижение «бренда» университетов на международном образовательном и научном пространстве; интернационализация образовательной и научной деятельности вузов; развитие академической мобильности; реализация сетевых образовательных программ и др. Целью реализации стратегии развития международной деятельности является повышение конкурентоспособности спортивных вузов на международном пространстве и усиление их экспортного потенциала.

Ключевые слова: международная деятельность, высшее профессиональное образование, физическая культура, спорт.

Литература

  1. Лубышева Л. И. Диверсификация образовательной деятельности вузов физической культуры / Л. И. Лубышева, С. И. Росенко, Д. Н. Верзилин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 2. – С. 3–6.
  2. Паспорт приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 мая 2017 г. № 6) / Дата обращения 10.12.2022 г.
  3. Полихина Н. А. Иностранные студенты: факторы выбора российского образования / Н. А. Полихина, И. Б. Тростянская // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 415 с.
  4. Экспорт российских образовательных услуг: Статистический справочник. Выпуск 9 / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. – М.: Центр социологических исследований, 2019. – 536 с.
  5. https://minobrnauki.gov.ru/press-­center/news/mezhdunarodnoe-­sotrudni... Дата обращения 01.12.2022 г.