Формирование коммуникативной компетенции монгольских учащихся с использованием спортивной лексики и терминологии женского футбола

ˑ: 

Г.А. Асонова1
Кандидат филологических наук, доцент Е.В. Гвоздева1
Е.Л. Лошакова1
Е.А. Зозуля1

1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – анализ и описание спортивной лексики и терминологии женского футбола в аспекте формирования коммуникативной компетенции у монгольских учащихся в процессе изучения русского языка как иностранного.
Методика и организация исследования. Было дано определение семантической группы «Женский футбол», представлены задания на отработку спортивной лексики и терминологии женского футбола. С помощью описательного метода, метода выборки и метода анализа словарных дефиниций были проанализированы результаты, полученные в процессе изучения русского языка монгольскими учащимися.
Результаты исследования и выводы. Обучение русскому языку способствует формированию у монгольских учащихся развития и формирования коммуникативных умений с помощью спортивной лексики и терминологии женского футбола. Достигнуты практические цели по формированию коммуникативной компетенции монгольских учащихся с помощью лексики и терминологии женского футбола. Изучены и отработаны в речи семантические группы лексико-семантического поля «Женский футбол».

Ключевые слова: женский футбол, спортивная терминология, лексика, коммуникативная компетенция, монгольские учащиеся, лексико-семантическая группа, русский язык как иностранный, отборочный турнир, мотивация.

Литература

  1. Лаврушина Е. В. Реализация потенциальных свой­ств семантической группы спортивных терминов фигурного катания / Е. В. Лаврушина, О. В. Харитонова, Л. И. Успенская // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 8. – С. 86–87.
  2. Низаева Л. Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав / Л. Ф. Низаева // Молодой ученый. – 2016. – № 28 (132). – С. 933–935. URL: https://moluch.ru/archive/132/37125/ (дата обращения: 26.12.2022).
  3. Спортклуб РЭУ им. Г. В. Плеханова URL: http://sport.rea.ru/events/zhenskij_futbol/.
  4. Alimova M.V., Gutorova D.G., Kapshukova T.V., Kozlovskaya E.S., Prokopova I.I. Problems of learning Russian as a foreign language in a distance format at the pre-university stage. SHS Web Conf., 127 (2021) 01010.
  5. Martynova M., Nikolenko E., Nikolenko G. New Communicative and Expressive Powers in Online and Offline Teaching Russian as a Foreign Language. Communication Trends in the Post-Literacy Era: Polylingualism, Multimodality and Multiculturalism As Preconditions for New Creativity. Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, Ural Federal University, Ural State Pedagogical University. Ekaterinburg: Ural University Press, 2020. рp. 89-107.