Коррекция движений детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
ˑ:
Доктор педагогических наук, доцент, профессор Е.М. Голикова1
Е.В. Миногина1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург
Цель исследования – экспериментально обосновать эффективность комплексной программы реабилитации в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата детей.
Методика и организация исследования. Эксперимент осуществляется с 2021 г. по настоящее время в АНО Центр «Потенциал» г. Оренбург. В него были включены 64 ребенка с двигательными нарушениями. Для каждого ребенка подбиралась комбинация средств и методов, учитывая двигательные нарушения, разрабатывалась индивидуальная маршрутизация педагогического процесса физической реабилитации и корректировалась с учетом положительного и отрицательного результата (суставная гимнастика, Войта-терапия, механотерапия (тренажер «Галелео», «Иппотренажер»), занятия в динамической комнате, метод «сухой» иммерсии).
Результаты исследования и выводы. Реализация комплексной программы физической реабилитации позволила скорректировать нарушения в двигательной сфере детей. Разработка индивидуальных маршрутов (комбинация средств и методов) подтвердила положительную динамику и достижение высоких двигательных результатов у 77% (49) детей, у 23% (15) детей результаты были несколько ниже.
Ключевые слова: физическая реабилитация, дети с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.
Литература
- Голикова Е. М. «Космические» технологии в реабилитации детей с двигательными нарушениями / Е. М. Голикова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 4. – С. 72–74.
- Клочкова Е. В. Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е. В. Клочкова. – М.: Теревинф, 2014. – 288 с.
- Налобина А. Н. Физическая реабилитация в детской неврологии: учебное пособие / А. Н. Налобина, Е. С. Стоцкая. – Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – 2015. – 212 с.