Мотивы и потребности студентов классического университета при выборе занятий футболом

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент А.В. Антипов1
Е.М. Антипова1
А.С. Сулим1

1Московский государственный областной педагогический университет, Мытищи, Московская область

Цель исследования – выявить мотивы и потребности студентов классического университета, определяющие приоритетный выбор занятий футболом.
Методика и организация исследования. Изучение особенностей мотивационно-потребностной сферы студентов МГОУ проводилось в феврале-марте 2022 года с целью определения их отношения к занятиям физической культурой, выявления интересных и популярных среди юношей видов спорта, уточнения частоты, продолжительности, места и форм проведения тренировочно-соревновательного процесса по футболу с целью подготовки сборной команды к официальным соревнованиям. В анкетировании приняли участие 978 студентов 1–4-го курсов очного обучения, которым разъяснялись цель и задачи этого мероприятия, его практическое значение, возможность анонимных ответов и т.д.
Результаты исследования и выводы. В результате анкетирования определены особенности отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом, объем их недельной двигательной активности, причины, препятствующие регулярно тренироваться, и факторы, позволяющие повысить интерес к тренировочному процессу с помощью средств футбола. Анализ мотивов и потребностей студентов классического университета свидетельствует о целесообразности обоснования программно-нормативного обеспечения подготовки студенческих футбольных команд и внедрения его в практику занятий со студентами.

Ключевые слова: классический университет, физическая культура и спорт, футбол, мотивы и потребности.

Литература

  1. Губа В. П. Программно-­нормативное и методическое обес­печение дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта» при подготовке бакалавров по направлению «Спорт» / В. П. Губа, А. В. Родин, М. В. Зайнетдинов // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 4. – С. 68.
  2. Егоров В. Н. Физическая культура в контексте современных проблем высшего образования / В. Н. Егоров, Н. А. Глузман, А. В. Антипов // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 10. – С. 52–54.
  3. Морозова Л. В. Современные тенденции развития студенческого спорта в Cеверо-­Западном институте управления / Л. В. Морозова, Л. А. Кирьянова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2021. – № 5 (195). – С. 262–266.
  4. Пешкова Н. В. Прогностический потенциал образовательного пространства университета в развитии студенческого спорта / Н. В. Пешкова // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 5. – С. 95–96.
  5. Тропина Л. К. Сравнительный анализ развития спорта в российских федеральных университетах / Л. К. Тропина, Н. Б. Серова, Д. Ю. Нархов // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 5. – С. 100–102.
  6. Туровский А. Н. Развитие студенческого спорта в условиях российских вузов: проблемы и перспективы / А. Н. Туровский // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 6 (79). – С. 345–347.