Сравнительный анализ экспертной оценки интерактивных методов обучения российскими и китайскими преподавателями вузов физической культуры

ˑ: 

Аспирант Ян Цзюань
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – провести сравнительный анализ результатов опроса российских и китайских преподавателей по выявлению организационных и методических условий внедрения интерактивных методов обучения в учебный процесс вузов физической культуры.
Методика и организация исследования. С целью выявления оптимальных условий внедрения интерактивных методов обучения в образовательный процесс профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры был проведен опрос среди преподавателей, осуществляющих обучение студентов РУС «ГЦОЛИФК» и Хэнаньского университета. В качестве участников были выбраны пять российских и пять китайских преподавателей.
Результаты исследования и выводы. Результаты эксперимента продемонстрировали согласованность мнений российских и китайских преподавателей по определению организационно-методических условий внедрения интерактивных методов обучения в учебный процесс вуза физической культуры. Российские и китайские участники опроса выделили приоритетность таких направлений, как повышение квалификации, организация методической и консультационной поддержки преподавателям в вопросах совершенствования учебного процесса посредством использования интерактивных форм обучения.

Ключевые слова: организационные и методические условия, внедрение интерактивных методов обучения, экспертный опрос, сравнение.

Литература

  1. Бурханова Ф. Б. Внедрение инновационных активных и интерактивных методов обучения и образовательных технологий в российских вузах: современное состояние и проблемы / Ф. Б. Бурханова, С. Е. Родионова // Вестник Башкирского ун-та: Философия, социология, культурология и политология. – 2012. – Т. 17. – № 4. – С. 1862–1875.
  2. Головцова И. Г. Проблемы внедрения интерактивных форм обучения в рамках компетентного подхода / И. Г. Головцова, Л. В. Рудакова // Вестник АГУ. – 2015. – Вып. 2. (159). –– С. 99–106.
  3. Добрынина Т. Н. Интерактивное обучение в системе высшего образования: монография / Т. Н. Добрынина. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2008. – 183 с.
  4. Королева Н. М.  Роль интерактивного обучения в современном образовании / Н. М. Королева, И. В. Костерина // Ученые записки: электронный научный журнал Курского гос. Университета. – 2015. – № 1 (33). – С. 128–132.