Структурно-функциональная модель приобщения детей дошкольного возраста к занятиям хоккеем

ˑ: 

С.О. Истомин1
Кандидат педагогических наук, доцент А.П. Теплоухов2
Доктор педагогических наук, профессор Д.В. Качалов3
1Уральский федеральный университет, Екатеринбург
2Шадринский государственный педагогический университет
3Уральский государственный университет путей сообщений, Екатеринбург

Цель исследования – определение эффективности реализации структурно-функциональной модели приобщения детей 5-7 лет к занятиям хоккеем.
Методика и организация исследования. Проведен педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ; методы математической статистики. Контингент исследования – дети 5-7 лет (n=120), занимающиеся в СШОР «Спартаковец» на протяжении трех лет (2014-2016 гг.).
Результаты исследования и выводы. Группы детей, в которых была реализована структурно-функциональная модель приобщения детей 5-7 лет к занятиям хоккеем, имеют высокий уровень приобщенности к спортивной деятельности по критериям: мотивационный, эмоционально-волевой, оценочно-поведенческий, физической готовности. Представленные результаты могут использоваться при реализации программ спортивно-оздоровительной направленности с элементами избранного вида спорта.

Ключевые слова: приобщение детей к спортивной деятельности; критерии, показатели и уровни приобщенности детей 5-7 лет к занятиям хоккеем; юные хоккеисты, структурно-функциональная модель.

Литература

  1. Адашкавичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада / Э. Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 1992. – 157 с.
  2. Дворкина Н. И. Интегративное развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы / Н. И. Дворкина, О. С. Трофимов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 6. – С. 28–31.
  3. Манжелей И. В. Воспитательный потенциал спортивной среды образовательных организаций / И. В. Манжелей, Д. В. Чаюн // Наука и спорт: современные тенденции. – 2020. – Т. 8, № 4. – С. 108–119.
  4. Яковлев Е. В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения: монография / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 239 с.