Двигательная активность детей во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.С. Сосуновский
Национальный исследовательский Томский государственный университет

Цель исследования – выявить объем двигательной активности детей дошкольного возраста во время их пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Методика и организация исследования. Для сбора информации о количестве двигательных актов детей дошкольного возраста в процессе исследования применялся метод шагометрии. Подсчет количества локомоций осуществлялся при помощи шагометра Yamax DW-200 Ш 25 производство Yamasa Corp., Токио, Япония. Научное исследование проводилось в холодный период года с ноября по март. Всего было протестировано 234 ребенка.
Результаты исследования и выводы. С помощью шагометрии были выявлены различия в двигательной активности между мальчиками и девочками 3-4 лет и 5-6 лет при их свободной двигательной деятельности. Определено, что организация двигательной активности на прогулке является важной формой физической активности ребенка, так как она включает наибольшее количество локомоций, выполненных ребенком в течение дня. Поэтому необходима разработка программ по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, которые будут направлены на эффективную реализацию их двигательной деятельности во время прогулки, а также на создание развивающей предметно-пространственной среды территории прогулки дошкольников с использованием спортивных тренажеров и инвентаря.

Ключевые слова: ребенок, физическая активность, развитие, моторика, двигательная деятельность, шагометрия.

Литература

  1. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. – М.: Медицина, 1966. – 349 с.
  2. Денисова А. С. Сенсорная интеграция – метод терапии в реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии / А. С. Денисова, Ю. М. Савельева // E-Scio. – 2022. – № 1 (64). – С. 32–39.
  3. Дудьев В. П. Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья [учебное пособие] / В. П. Дудьев. – Барнаул: АлтГПУ, 2020. – 359 с.
  4. Сосуновский В. С. Кинезиологическая образовательная технология физического воспитания дошкольников / В. С. Сосуновский, А. И. Загревская // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 11. – С. 68–70.
  5. Яцюнь Ч. Влияние китайской гимнастики Цигун Ба Дуань Цзинь на физическое состояние студентов специальной медицинской группы / Ч. Яцюнь, Т. А. Шилько, А. Б. Шарафеева // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 12. – С. 76–77.
  6. Aston R. Physical health and well-being in children and youth: review of the literature. OECD Education Working Papers. 2018. No. 170. pp.  3-39.
  7. Bonifacci P., Contento S. Soggetti a rischio di disturbo di sviluppo della coordinazione: aspetti emotivi e cognitive. Psicologia clinica dello sviluppo. 2008. No. 1. рp. 129-146.
  8. Duncan J.S., Schofield G., Duncan E.K. Step count recommendations for children based on body fat. Prev. Med. 2007. No. 44. pр. 42-44.
  9. Kurtz L.A. Disturbi della coordinazione motoria. Trento Erickson. 2006. No. 3. рp. 136-154.
  10. Milenko J., Maja B., Dušan S., Obradovi´c J., Trajkovi´c N. Physical activity of Serbian children in daycare. Children. 2021. No. 8. pр. 161-185.
  11. Tudor-Locke C., Pangrazi R.P., Corbin C.B., Rutherford W.J., Vincent S.D., Raustorp A., Tomson L., Cuddihy T.F. BMI-referenced standards for recommended pedometer-determined steps/day in children. Prev. Med. 2004. No. 38. рp. 857-864.