Оптимизация процесса физического воспитания студенток вуза на основе использования хореографических упражнений

ˑ: 

А.А. Красова1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко1
А.А. Коричко1
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – обоснование действенности хореографических упражнений на элективных занятиях по физической культуре и спорту в вузе.
Методика и организация исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, метод изучения официальных документов, педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование, методы математической статистики.
Результаты исследования и выводы. Анализ литературных источников показал, что значительное количество студентов слабо заинтересованы в физической активности, имеют низкую мотивацию занятиям физической культурой. В учебный процесс по дисциплине «Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту» могут быть включены средства хореографии, структурированные в следующие комплексы упражнений на сочетание и синтез движений с музыкальным сопровождением, элементы классического танца и экзерсиса у хореографического станка и на середине, элементы народного танца и историко-бытового танца, этюды и пантомимика, партерная хореография.
Применение хореографических компонентов и элементов позволит повысить мотивацию и интерес студентов к физическому воспитанию, укреплению их здоровья и формированию универсальных компетенций.

Ключевые слова: физическое воспитание, студентки, хореография, элективные дисциплины по физической культуре и спорту.

Литература

  1. Андрющенко Л. Б. Спортивно-­ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура» / Л. Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 2. – С. 47–54.
  2. Белкина Н. В. Здоровьесберегающая технология физического воспитания студенток вуза / Н. В. Белкина // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 9. – С. 37–38.
  3. Галеев А. Р. Исследование мотивов занятий спортивными танцами // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 6. – С. 45–46.
  4. Зубкова Т. И. Особенности применения хореографических упражнений при работе со студентами разной степени подготовленности / Т. И. Зубкова // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 4. – С. 34.
  5. Карасева E. H. Оптимизация двигательной активности учащейся молодежи [Текст] // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма / E. H. Карасева, Э. Э. Нестерова, E. H. Чернышева и др. // Сборник Всероссийской научно-­практической конференции молодых ученых, аспирантов, соискателей и студентов. – Омск, 2007. – С. 200–204.
  6. Красникова О. С. Активизация физической активности студентов вуза путем совершенствования системы массового студенческого спорта / О. С. Красникова, Л. Г. Пащенко, С. А. Давыдова // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 8. – С. 36–38.
  7. Назаренко Л. Д. Теоретическое обоснование и методика развития ритмичности / Л. Д. Назаренко, Ж. А. Игнатьева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. – № 1. – С. 45–50.