Спортивно-видовая направленность в физическом воспитании студентов

ˑ: 

А.С. Горбачев3
П.А. Малеев3

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск, Красноярский край
3Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск

Цель исследования – обосновать, разработать программно-методическое сопровождение спортивно-видовой направленности в физическом воспитании студентов вуза и проверить его эффективность в педагогическом эксперименте.
Методика и организация исследования. Педагогическое исследование проводилось на базе Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева с 2018 по 2022 г. Методом случайной выборки были сформированы экспериментальная группа в количестве 35 студентов и контрольная группа в количестве 40 студентов. В ходе исследования обосновано, разработано и апробировано программно-методическое сопровождение спортивно-видовой направленности в физическом воспитании студентов вуза на основе занятий летним триатлоном. Спортивно-видовая направленность в физическом воспитании студентов вуза определена как занятия студентов избранным видом спорта, который соответствует их физическим способностям и мотивирует на физкультурно-спортивную деятельность в период обучения в вузе с последующим проектированием спортивной подготовленности в будущую профессиональную и общественно-социальную жизнедеятельность.
Результаты исследования и выводы. В ходе научной работы для студентов скорректирован классический летний триатлон, где для юношей определены следующие виды состязаний: бег 3 км, плавание 200 м, езда на велосипеде 10 км; для девушек: бег 2 км, плавание 100 м, езда на велосипеде 5 км. Проведенный эксперимент показал высокую эффективность спортивно-видовой направленности в физическом воспитании студентов вуза.

Ключевые слова: спортивно-видовая направленность, студенты, физическое воспитание, вуз, триатлон.

Литература

  1. Пономарев В. В. Сравнительная характеристика эффективности воздействия различных программ физического воспитания студентов вуза на их физическую подготовленность / В. В. Пономарев. А. И. Раковецкий // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 9. – С. 12.
  2. Макаров А. В. Дифференцированная методика физической подготовки курсантов пожарно-­спасательной академии: теория и практика: монография / А. В. Макаров, В. В. Пономарев. – Красноярск: СибГУ, 2018. – 140 с.