Использование сайта «Мобильный тренер» для организации занятий физической культурой

Фотографии: 

ˑ: 

Р.С. Наговицын
Кандидат педагогических наук, доцент
А.Г. Фефилов
Магистр
Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, Глазов

Ключевые слова: занятия физической культурой, молодежь, сайт «Мобильный тренер», мобильное обучение, контент для гаджетов.

Актуальность исследования. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. На сегодняшний день лишь звучат призывы быть здоровыми и физически развитыми, а социальная среда и реальная практика свидетельствуют об ухудшении здоровья молодежи, увеличении психоэмоционального истощения, сердечно-сосудистых и других хронических и инфекционных заболеваний. Определено, что современный уровень урбанизации, научно-технического прогресса во всех сферах жизнедеятельности человека, – причина этих проблем в контексте хронического «двигательного голода», выраженного в обострении гиподинамии.

Инновационной тенденцией в современном образовании является реализация мобильного обучения в вузе. Мобильное обучение основывается на взаимосвязи различных интерактивных и информационных форм, организация которых наиболее полно отражает современные тенденции в образовании студента, обеспечивая постоянный доступ к информации в любой момент времени. Мобильное обучение является новым инструментарием в формировании человека информационного общества, в котором формируется медиасреда обучения, независимая от места и времени.

Одна из ее форм – мобильное физкультурное воспитание, которое можно комбинировать с другими видами, обеспечивая интерактивные условия для физического развития студентов. Современные гаджеты постепенно начинают заменять субъектов обучения и воспитания подрастающей молодежи, которые находят в приложениях портативных устройств консультационную помощь в любых жизненных ситуациях. С помощью портативных мобильных гаджетов, которые есть у каждого представителя современной молодежи, появилась возможность осуществлять занятия физической культурой в вузе, а также реализовывать внеучебную физкультурно-спортивную деятельность обучающихся.

Использованная литература

  1. Петров П.К. Информационная компетентность как основа для формирования профессионализма будущих специалистов по физической культуре и спорту / П.К. Петров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 2. – С. 51-55.
  2. References
  3. Petrov, P.K. Information competency as a basis for the formation of professionalism of future specialists in physical culture and sport / P.K. Petrov // Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. – 2010. – № 2. – P. 51-55. (In Russian)

Информация для связи с автором: romanagovitsin@rambler.ru

Поступила в редакцию 3.02.2014 г.