Эффективность влияния занятий аквааэробикой на нормализацию вегетативного баланса у студентов специальной медицинской группы

ˑ: 

Доктор медицинских наук, профессор Ю.В. Бобрик1
О.Б. Маметова1
Доктор медицинских наук, профессор А.Л. Корепанов2
Кандидат медицинских наук, доцент В.В. Намханов3
1Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Симферополь, Российская Федерация
2Севастопольский государственный университет, Севастополь,Российская Федерация
3Бурятский государственный университет, Улан-Удэ

Цель исследования – определение эффективности влияния занятий аквааэробикой на физическую работоспособность и нормализацию вегетативного баланса у студентов специальной медицинской группы (СМГ).
Методика и организация исследования. В научном эксперименте приняли участие 60 студентов – юношей в возрасте 18-20 лет. Все испытуемые имели диагноз вегетативная дисфункция. Испытуемые были поделены на две группы: 30 студентов занимались в течение учебного года в бассейне и выполняли специальные комплексы упражнений; 30 студентов занимались в спортивных залах по стандартной программе для СМГ.
Результаты исследования и выводы. Результаты эксперимента показали, что специальные упражнения в водной среде для студентов СМГ более эффективны для повышения уровня физической работоспособности, для нормализации вегетативного баланса, по данным теста PWC170 и вариационной пульсометрии, в сравнении со стандартным комплексом упражнений, выполняемых на суше.

Ключевые слова: студенты, специальная медицинская группа, вегетативный баланс, физическая работоспособность.

Литература

  1. Асатрян Ж. Х. Лечение внутренних органов через позвоночный столб / Ж. Х. Асатрян. – К.: ВИПОП, 1995. – 108 с.
  2. Бобрик Ю. В. Выявление функциональных резервов внешнего дыхания и общей физической работоспособности студентов / Ю. В. Бобрик А. Л. Корепанов // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 2. – С. 33–35.
  3. Галстян А. Г. Особенности кардиогемодинамики студентов с различным уровнем двигательной активности в покое и при физической нагрузке / А. Г. Галстян, С. М. Минасян // Медицинская наука Армении НАН РА. 2015;55(2):4–6.
  4. Геворкян Э. С. Морфофункциональные показатели как критерии оценки адаптации студентов к дозированной физической нагрузке / Э. С. Геворкян, Ц. И. Адамян, Г. Г. Туманян и др. // Гигиена и санитария. – 2010. – № 2. – С. 75–77.
  5. Дьяконова Е. Н. Эффективная терапия вегетососудистой дистонии у пациентов молодого возраста / Е. Н. Дьяконова, В. В. Макерова // Лечащий врач. – 2016. – № 2. – С. 17–23.
  6. Иванов К. В. Эффективность занятий плаванием со студентами специальной медицинской группы / К. В. Иванов // Вестник спортивной науки: Образование, спортивная наука. – 2009. – № 1. – С. 56–58.
  7. Минина Е. Н. Актуальность прогностической оценки сердечной деятельности у спортсменов-­футболистов / Е. Н. Минина, А. Г. Ластовецкий, Ю. В. Бобрик и др. // Теория и практика физической культуры. – № 9. – 2018. – С. 78–82.
  8. Михайлов В. М. Нагрузочное тестирование под контролем ЭКГ: велоэргометрия, тредмилл-тест, степ-тест, ходьба / В. М. Михайлов. – Иваново: Талка, 2008. – 545 с.
  9. Скуратович М. Н. Методика занятий по физическому воспитанию в вузе со студентами специальной медицинской группы с различными вариантами вегетативной дисфункции: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / М. Н. Скуратович. – Омск, 2006. – 167 с.
  10. Судакова Ю. Е. Внедрение оздоровительных методик в учебные занятия студентов специальной медицинской группы / Ю. Е. Судакова // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. – № 2–1 (82). – С. 26–29.
  11. Похачевский А. Л. Изменчивость кардиоритмограммы при непредельных физических нагрузках / А. Л. Похачевский, А. В. Фомичев, С. А. Глушков и др. // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 9 (115). – С. 122–127.
  12. Korepanov A.L., Bobrik Y.V., Titarenko A.A., Ponomarev,V.A. Dynamics of heart rate variability indicators in the process of attention training in athletes-highly qualified shooter. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2022(4): 54-56.