Организация физического воспитания в смешанном формате обучения

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.С. Сосуновский1
Кандидат педагогических наук, доцент С.В. Радаева1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет

Цель исследования – разработка модели организации занятий физической культурой и спортом в процессе смешанного обучения.
Результаты исследования и выводы. Целью модели является обеспечение доступности и повышение уровня мотивации обучающихся к двигательной активности.
Разработанная модель базируется на таких концептуальных подходах педагогической деятельности, как синергетический, личностно-центрированный и системный. В статье приводится теоретическое обоснование применения этих подходов в процессе физического воспитания различных групп обучающихся, а также представлены организационный, содержательный, мотивационный и результативный компоненты модели.
Результаты внедрения разработанной модели представлены предметными результатами (знание роли физической культуры и спорта в современном обществе; умение использовать методику самоконтроля для определения уровня здоровья и физической подготовленности; поддерживать должный уровень физической подготовленности, регулярно занимаясь физическими упражнениями), личностными результатами (устойчивый интерес и положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью), метапредметными результатами (умение использовать полученные знания и сформированные двигательные навыки для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности).

Ключевые слова: физическое воспитание, смешанное обучение.

Литература

  1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. – 568 с.
  2. Маслоу А. Х. Мотивация и личность: учебник / А. Х. Маслоу. – М.: Директ-­Медиа, 2008. – 947 с.
  3. Пригожин И. Р. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой: пер. с англ. / под общ. ред. В. И. Аршинова, Ю. Л. Климонтовича и Ю. В. Сачкова / И. Р. Пригожин, И. Стенгерс. – М.: Прогресс, 1986. – 432 с.
  4. Радаева С. В. Отношение студентов к организации процесса физического воспитания в дистанционном формате обучения / С. В. Радаева, В. С. Сосуновский, Л. М. Беженцева // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 10. – С. 75–76.
  5. Роджерс К. Р. Свобода учиться / К. Р. Роджерс, Д. Фрейберг. – ЛитРес. – 2020. – 530 с.
  6. Симонов С. Н. Синергетический подход в педагогике / С. Н. Симонов, О. В. Копаев // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 8. – С. 29–31.
  7. Трушникова Т. Г. Системная педагогика как инновационное направление в педагогике / Т. Г. Трушникова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 14. – С. 21–28.