Влияние физкультурно-оздоровительной программы на состояние здоровья студентов специальных медицинских групп

ˑ: 

Доктор биологических наук, профессор А.Н. Доева1
Кандидат биологических наук, доцент З.А. Гагиева1
Кандидат биологических наук, доцент А.И. Цховребова1
Кандидат экономических наук, доцент В.К. Доев1
1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, Владикавказ

Цель исследования – определить влияние физкультурно-оздоровительной программы на восстановление состояния здоровья студентов специальных медицинских групп.
Методика и организация исследования. Эксперимент был проведен на кафедре общей гигиены и физической культуры Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава России) с сентября 2020 по декабрь 2021 года. Исследовали 40 студентов с сердечной недостаточностью, из них 20 юношей и 20 девушек в возрасте 18-19 лет. Давность заболевания у большинства студентов – два-три года. В ходе исследования проводилось лечение с использованием индивидуальных программ физического воспитания для нормализации состояния студентов.
Результаты исследования и выводы. В конце первого года проводимых исследований по использованию специальных индивидуальных физических упражнений для данного заболевания был получен положительный эффект в восстановлении здоровья и работоспособности студентов специальных медицинских групп.
Средствами физического воспитания в специальных медицинских группах являются дозированные физические упражнения, а также естественные факторы природы и рациональный, гигиенически обоснованный режим, обеспечивающий оздоровительное влияние на организм, исключающий формирование вредных привычек. Основным средством являются лечебные физические упражнения (ЛФК).
Особенностью занятий в специальных медицинских группах являлось большое число упражнений, направленно влияющих на отдельные ослабленные системы организма. Рекомендуется проводить щадящие занятия смешанного типа, так как разнообразие используемых средств и современное их чередование повышают интерес к ним, придают им эмоциональную окраску и предупреждают появление утомления.

Ключевые слова: специальные медицинские группы, использование специальных комплексных программ, лечебная физическая культура, состояние здоровья.

Литература

  1. Бальсевич В. К. Спортивно-­ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 5. – С. 19.
  2. Бальсевич В. К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 4. – С. 2.
  3. Бальсевич В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 4. – С. 21.
  4. Полозкова И. В. Предпосылки развития базовых компетенций прикладной физической культуры у студентов, освобожденных от практических занятий, с использованием кейс-метода / И. В. Полозкова // Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 1 (56). – С. 113–116.
  5. Полозкова И. В. Методика повышения физической активности студенток специальной медицинской группы «Б» (реабилитационная) / И. В. Полозкова // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 9. – С. 60.
  6. Сидоров Д. Г. Физическое воспитание в здоровье-­ориен­ти­ро­ван­ном общеобразовательном пространстве вуза: монография / Д. Г. Сидоров, С. А. Овчинников, А. С. Большев. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-­строительный университет, 2010. – 141 с.