Международные соревнования на основе цифровых технологий как условие трансформации системы подготовки кадров для индустрии спорта

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Н.В. Масягина1
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Плешаков1
Кандидат педагогических наук Е.Н. Скаржинская2
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Новоселов3
1Московский государственный университет спорта и туризма, Москва
2Федеральный научный центр физической культуры и спорта, Москва
3Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – провести анализ спортивных проектов на основе цифровых технологий и указать перспективные образовательные программы.
Методика и организация исследования. Анализ опыта реализации международных проектов на основе цифровых реплик видов спорта позволил выявить перспективные направления трансформации международного спортивного движения. Включенное педагогическое наблюдение в рамках реализации проектов по современным двоеборьям позволило описать цифровые профессиональные компетенции, а также обосновать необходимость разработки актуальных образовательных программ для спортивной индустрии.
Результаты исследования и выводы. Представлен анализ спортивных проектов на основе цифровых технологий. На основе опыта проведения современных двоеборий представлены цифровые профессиональные компетенции организаторов и спортивных судей соревнований, где сочетаются мастерство в компьютерных играх и демонстрация высокого уровня длительной подготовки. Рассмотрены перспективы разработки и реализации образовательных программ, направленных на подготовку кадров физкультурно-спортивной сферы к эффективной профессиональной деятельности в условиях цифровой трансформации отрасли «Физическая культура и спорт».

Ключевые слова: цифровые технологии в спорте, Олимпийская виртуальная серия, игры будущего, киберспорт, метавселенная, Homo Cyberus.

Литература

  1. Гребеньков В.С. Проблемы и перспективы развития международного спортивного движения «Игры будущего»: интеграция цифровых технологий и двигательной активности / В.С. Гребеньков, Д.А. Лопатников, А.С. Чигров  // Вестник спортивной истории. – 2021. – № 4 (27). – С. 11-25.
  2. Ермаков А.В. Цифровая трансформация физкультурно-спортивного образования (на примере профессий «аналитик данных в ФКИС» и «тренер-аналитик») / А.В. Ермаков  // Цифровая трансформация отрасли «физическая культура и спорт»: теория, практика, подготовка кадров. Матер. Межрегионального круглого стола. / Под редакцией М.А. Новоселова. – М., 2021. – С. 21-26.
  3. Зюрин Э.А. Двигательная (физическая) активность населения Российской Федерации в период пандемии Covid-19 / Э.А. Зюрин, Е.Н. Петрук, Е.Н. Бобкова // Кризисы нашего времени как вызов обществу, культуре, человеку. Матер. XXIII Междунар. науч.-практ. конференции. Редколлегия: Л.А. Закс [и др.]. Екатеринбург, 2021. – С. 740-747.
  4. Официальный анонс Олимпийской виртуальной серии на сайте Международного олимпийского комитета [Электронный ресурс] URL: https://olympics.com/ru/featured-news/olympic-virtual-series-everything-... (дата обращения: 23.04.2021).
  5. Официальный сайт «Игры будущего» [Электронный ресурс] URL: https://игрыбудущего.рф (дата обращения: 26.11.2021).
  6. Плешаков В.А. Заметки о киберспорте в РФ: вчера, сегодня, завтра / В.А. Плешаков  // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2021. № 2 (11). [Электронный ресурс] URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_2_2021 (дата обращения: 22.02.2022).