Организация инклюзивного тренировочного процесса в группе начальной подготовки в настольном теннисе

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент Н.С. Сафронова1
Кандидат биологических наук, доцент Е.И.Нагаева1
Н.Н. Викулова1
К.В. Ермоленко2

1Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Симферополь
2Спортивная школа №3, Симферополь

Цель исследования – раскрыть особенности организации и отдельные результаты инклюзивного тренировочного процесса в группе начальной подготовки в настольном теннисе.
Методика и организация исследования. В процессе принимали участие 32 спортсмена 8–9 лет, занимающихся настольным теннисом в спортивной школе, в том числе пятеро с детским церебральным параличом (ДЦП). Учебно-тренировочной процесс был организован с учетом интересов всех участников спортивной подготовки. При этом дети с ДЦП, как и остальные спортсмены, успешно овладели необходимыми техническими элементами настольного тенниса, связанными с возможностями верхних конечностей. В ходе занятий особое внимание уделялось развитию их статокинетической устойчивости коррекционно-компенсаторными средствами, направленными на нижние конечности.
Результаты исследования и выводы. Дети с ДЦП, отнесенные к III функциональной группе, успешно овладевают многими техническими элементами настольного тенниса, связанными с возможностями менее пораженных верхних конечностей. При этом при планировании программы спортивной подготовки особое внимание следует уделять развитию статокинетической устойчивости с дополнительным применением коррекционных и компенсаторных средств, направленных на нижние конечности.

Ключевые слова: настольный теннис, инклюзия, координационные способности, детский церебральный паралич.

References

  1. Barchukova G.V., Bagushas V.M., Matytsin O.V. Teoriya i metodika nastolnogo tennisa [Theory and methods of table tennis]. Moscow: Center «Academy» publ., 2006. 528 p.
  2. Lyakh V.I. Koordinacionnye sposobnosti: diagnostika i razvitie [Coordination abilities: diagnosis and development]. Moscow: Divizion publ., 2006. 290 p.
  3. Mihajlovskiy A.P. Sovershenstvovanie dvigatelnyh dejstviy v nastolnom tennise u yunoshey s ogranichennym i dvigatelnymi vozmozhnostyami [Improvement of motor actions in table tennis among boys with limited motor abilities]. Doct. diss. Abstract (Hab.). Khabarovsk, 2012. 40 p.
  4. Thazeplova G.N., Thazeplov A.M., Thazeplov R.L. Zanyatiya sportom kak uslovie sozdaniya inklyuzivnoj sredy dlya detej s invalidnostyu i ogranichennymi vozmozhnostyami zdorovya [Sports as a condition for creating an inclusive environment for children with disabilities and disabilities]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2020. No. 9. pp. 45-47.