Отношение молодежи к физической культуре в зависимости от уровня организации физической активности в свободное время

Фотографии: 

ˑ: 

А. Юрчак, Т. Амброжи, Д. Муха
Профессор Е. Дыбиньска
К. Куця-Чышчон
Академия физического воспитания в Кракове, Польша

Ключевые слова: отношение к физической культуре, физическая активность, молодёжь.

Введение. Физическая активность является ключевым показателем физической культуры личности. Ее присутствие в стиле жизни молодежи – гарантия устойчивого биологического, психологического и социального развития [6]. Одним из способов повышения её уровня у молодых людей служит воспитание, то есть осознанная и запланированная социальная деятельность, направленная на формирование позитивного отношения к физической активности [5].

С точки зрения структурного подхода физическая активность включает в себя компоненты: когнитивный (познавательный), эмоциональный и поведенческий [3]. Отношение к физической активности и телесности может регулироваться ценностями: признанными (сознательными), ощущаемыми (рассматриваемыми как объект стремления и желания) или реализуемыми (прявляющимися в реальном поведении) [4].

Результаты исследования по оптимизации процесса физического воспитания в Польше констатируют, что «подход молодых людей к физической культуре является недостаточно интернализованным, а преподавание навыков и знания не создают основы для практики самостоятельной физической активности. По результатам анкетирования у молодежи определяющими оказались следующие аспекты: эмоциональный и когнитивный, а также самооценка двигательной компетентности» [1].

Целью исследования было оценить влияние отношения молодежи Кракова к физической культуре и отдельным её компонентам на развитие физической активности в структуре свободного времени.

Литература

  1. Bronikowski M., 2008. Postawy prosomatyczne młodzieży gimnazjalnej jako efekt interwencji w procesie wychowania fizycznego. Monografia nr 383, AWF Poznań.
  2. Górna K., 2001. Przygotowanie młodzieży do uczestnictwa w kulturze fizycznej. AWF Katowice, s. 80-81, 260-262.
  3. Grabowski H., 1999. Teoria fizycznej edukacji. WSiP, Warszawa.
  4. Krawczyk Z., 1983. Społeczno-kulturowe wartości sportu w świetle badań empirycznych. Wychowanie Fizyczne i Sport, nr 3, s. 39-47.
  5. Osiński W., 2011. Teoria wychowania fizycznego. AWF, Poznań.
  6. Raglin J.S., Wilson G.S., Galper D., 2007. Exercise and its effects on mental health. (In:) Bouchard C., Blair S.N., Haskell W.L. (eds) Physical Activity and Health. Human Kinetics, IL, p. 303-318.
  7. Winiarski R.W., 1995. Aktywność sportowa młodzieży. Geneza – struktura – uwarunkowania. Wydawnictwo Monograficzne nr 66, AWF, Kraków.

Информация для связи с автором: adamjurczak11@gmail.com

Поступила в редакцию 15.02.2014 г.