Улучшение функционального состояния кадиореспираторной системы школьников
Фотографии:
ˑ:
Соискательница Л.Ю. Левандовская
Кременецкий педагогический колледж, Кременец, Украина
Доктор наук по физическому воспитанию Кр. Прусик
Академия физического воспитания и спорта в Гданьске, Польша
Ключевые слова: школьники, физическая подготовленность, дыхательная система, сердечно-сосудистая система.
Введение. Физическая подготовленность подрастающего поколения осознается сегодня как важный компонент здоровья, физического развития, основа высокой работоспособности, подготовки к общественно полезному труду. Научные исследования и практический опыт показывают, что традиционная организация и методика физического воспитания не обеспечивают надлежащего уровня физической подготовленности и не способствуют ликвидации школьной гиподинамии [1–3].
Цель исследования – доказать положительное влияние реализации предложенной программы индивидуализации физического воспитания на функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы у детей школьного возраста.
Методика и организация исследования. Для определения функционального состояния организма школьников проведены: проба Серкина, которая дает возможность определить реакцию дыхательной системы на физические нагрузки; индекс Скибински, который позволяет комплексно оценить функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Литература
- Андреенко Л.И. Дифференцированный подход в зависимости от типов телосложения девочек-подростков / Л.И. Андреенко, Н.Т. Белякова // Физическая культура в школе. – 2000. – № 6. – С. 48–51.
- Васильчик А.Г. Науково-методичні основи програмування навчання фізичного виховання / А.Г. Васильчик // Теорія і методика фізичного виховання, 2003. – № 2. – С. 21–26.
-
Собянин Ф.И. О компетентности и профессиональном мастерстве специалистов в сфере физической культуры / Ф.И. Собянин, С.Г. Дудкина // Физическое воспитание студентов. – 2013. – № 1. – С. 68–73.
Информация для связи с автором: prusik@hot.pl
Поступила в редакцию 21.02.2014 г.