Эффективность расширенного двигательного режима в физическом воспитании иностранных студенток

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор медицинских наук, профессор М.М. Колокольцев
Аспирантка Р.А. Амбарцумян
Е.А. Власов
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет, Иркутск

Ключевые слова: иностранные студенты, физическая, культура, физическое, развитие, физическая, подготовленность.

Введение. Подготовка иностранных студентов в вузах РФ – важная составляющая внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности страны, имеющаяся государственную значимость, что закреплено в принятой в стране «Концепции экспорта образовательных услуг в 2011–2020 годах» [4].

Вместе с тем в литературе, касающейся Сибирского региона рассматриваются вопросы только физического развития иностранных студентов [1–3]. Нет работ по их физической подготовленности, в связи с чем изучение их физического здоровья и адаптации к обучению в вузах Прибайкалья представляет определенный научный интерес.

Цель исследования – повышение уровня физической подготовленности и функциональных показателей здоровья у зарубежных студенток, обучающихся в техническом вузе Прибайкалья, проведенное путем использования инновационно расширенного двигательного режима.
Методика и организация исследования. В сентябре 2012 г. организована экспериментальная группа (ЭГ) из 54 иностранных студенток, которым был предложен расширенный двигательный режим. Он включал в себя кроме занятий физической культурой по учебной программе дополнительную групповую физкультурную деятельность 2 ч в неделю в спортивном зале. 

Литература

  1. Амбарцумян Р.А. Физическое развитие иностранных студентов, обучающихся в техническом вузе Прибайкалья / Р.А. Амбарцумян, М.М. Колокольцев // Вестник ИрГТУ. – 2013. – № 2. – С. 216–220.
  2. Баевский P.M. Оценка эффективности профилактических мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала / P.M. Баевский, А.П. Берсенева, В.К. Вакулин и др. // Здравоохранение Российской Федерации. – 1987. – № 8. – С. 6–10.
  3. Витковская М.И. Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России / М.И Витковская., И.В. Троцук // Вестник РУДН. – 2005. – № 6-7. – С. 267–283.
  4. Концепция экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период 2011–2020 гг. (далее Концепция) [Internet].URL http://do.gendocs.ru/docs/index-167527.html (дата обращения: 23.01.2014).
  5. Королинская С.В. Некоторые проблемы адаптации иностранных студентов английского отделения НФаУ / С.В. Королинская // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 4. – С. 48–51.
  6. Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса в вузах «Паспорт здоровья»: монография / Под ред. В.Ю. Лебединского. – Иркутск: ИрГТУ, 2008. – 268 с.
  7. Соловьев В.Н. Адаптация студентов к учебному процессу в высшей школе: автореф. дис. … докт. пед. наук / В.Н. Соловьев. – Ижевск, 2003. – 46 с.
  8. Топчиева А.А. Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сб. науч. статей. Вып. 4 / Чуваш. гос. пед. ун-т; под ред. Г.Л. Драндрова. – Чебоксары: ЧГПУ, 2013. – С. 416–419.
  9. Тяпин А.Н. Физкультурный паспорт / А.Н. Тяпин, Ю.П. Пузырь, Л.А.Захаров [и др.] // Методическое руководство по тест-программе. – М., 1998. – 25 с.

Информация для связи с автором: mihkoll@mail.ru

Поступила в редакцию 24.03.2014 г.