Управление физической подготовкой студентов на основе применения балльно-рейтингового контроля

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев
Аспирант Ю.К. Шубин
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья
им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Кандидат педагогических наук,  доцент И.А. Панченко
Н.А. Зиновьев
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Санкт-Петербург

Ключевые слова: балльно-рей­тин­го­­вый контроль, таксономическая структура, диффузная модель, синергизм, семплерные технологии.

Введение. Разработка моделей балльно-рейтингового контроля (далее БРК), сфокусированных на повышениии эффективности физической подготовки студентов, – сложная многоаспектная задача. Актуальность её решения обусловлена недостаточной эффективностью используемых в учебном процессе методов педагогического контроля, их субъективизмом и ограниченными возможностями использования индикаторов здоровья и подготовленности студентов в коррекции содержания учебного процесса [2]. Несмотря на предпринимаемые в последние годы попытки изучения этих вопросов, до сих пор не определена типологическая общность методов контроля, не обоснованы индикаторы физкультурно-спортивной деятельности, которые следует отслеживать в ходе тестирования [4]. Исследовательский интерес представляют таксономические признаки, имеющие внутренние, последовательные взаимосвязи и детерминирующие предметную область БРК (структуру и границы контроля).

Предполагалось, что определение причинно-след­ствен­ных детерминант между индикаторами физической активности и динамикой прироста двигательных способностей средствами БРК позволит выявить новые возможности БРК в управлении физической подготовкой студентов. Решение указанной проблемы, как обоснование структурного кода реализуемых управленческих инноваций и условий их применения, в новых условиях обретает реальные очертания, переходя из области теории в практику управления физической подготовкой студентов.
Отсутствие универсального решения поставленной задачи обозначило потребность в моделировании управленческого алгоритма на базе квалиметрических технологий и принципов структурогенеза [1].

Литература

  1. Батура М.П. Рейтинговая система обучения на базе современных компьютерных технологий: метод. пособие / М.П. Батура, А.В. Ломако, Л.Ю. Шилин. – Минск: Изд-во БГУИР, 1994. – 55 с.
  2. Варенова Л.И. Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения / Л.И. Варенова, В.Ж. Куклин, В.Г. Наводнов. – М.: [Б.и.], 1993. – 67 с.
  3. Виноградов П.А. Рейтинговый контроль качества физкультурного образования студентов в технологическом вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук / П.А. Виноградов. – М., 2006. – 21 с.
  4. Шилов В.Д. Рейтинговая система оценки достижений студентов в учебном процессе / В.Д. Шилов, Р.С. Андрющенко // Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. – М.: [Б.и.], 1993. – С. 31.
  5. Широбоков Д.В. Влияние рейтинг-контроля физкультурно-спортивной деятельности на физическую подготовленность студентов / Д. В. Широбоков // Уч. записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 2 (48). – С. 96-100.

Информация для связи с автором: panfilio@spmi.ru

Поступила в редакцию 14.02.2014 г.