Повышение психофизического состояния детей младшего школьного возраста средствами стретчинга с элементами ушу

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Коричко1
А.В. Ротарь1
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – улучшение психофизического состояния детей младшего школьного возраста средствами стретчинга с элементами ушу.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте принимали участие дети 9-10 лет. Предварительно были определены исходный уровень физической подготовленности, степень врабатываемости и психической устойчивости детей младшего школьного возраста, выявлены особенности их психоэмоционального состояния. В ходе исследования разработана программа на основе интеграции элементов стретчинга и ушу. Для предотвращения неблагоприятного влияния на здоровье младших школьников (развитие асимметрии в сагиттальной плоскости, мышечный дисбаланс) все разработанные комплексы были рассчитаны на «зеркальное» растягивание всех отделов опорно-двигательного аппарата.
Результаты исследования и выводы. Применение стретчинга с элементами ушу в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста оказывает положительный эффект на уровень физической подготовленности, о чем свидетельствует положительная динамика по большинству из предложенных тестов. Прослежено позитивное влияние занятий стретчингом с элементами ушу на работоспособность занимающихся. Отмечено повышение эффективности работы и психической устойчивости детей 9-10-летнего возраста, что, бесспорно, положительно влияет на качество занятий.

Ключевые слова: стретчинг, психофизическое состояние, физическая подготовленность, дети 9-10 лет.

Литература

  1. Алтер, Майкл Дж. Наука о гибкости / Майкл Дж. Алтер: пер. с англ. Г.Гончаренко – Киев, Олимпийская литература, 2011. – 422 с.
  2. Виленская, Т.Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т.Е. Виленская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 285 с.
  3. Музруков, Г.Н. Основы ушу: (Единая Всероссийская учебная программа по ушу) / Г.Н. Музруков. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Городец, 2006. – 574 с.
  4. Пащенко, Л.Г. Оптимизация процесса физического воспитания младших школьников с различным уровнем развития / Л.Г. Пащенко, О.С. Красникова, Ю.В. Коричко и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 12. – С. 41–43.