Интегральная оценка уровня подготовленности кикбоксеров на основе функции Харрингтона-Менчера

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор М.Г. Коляда1
Доктор педагогических наук, профессор С.И. Белых1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.И. Бугаева1
Аспирант О.С. Олейник1
1Донецкий национальный университет, Донецк, Украина

Цель исследования – раскрыть механизм выявления обобщенной оценки уровня подготовленности кикбоксеров.
Методика и организация исследования. Представлено применение функции желательности Харрингтона-Менчера для определения уровня подготовленности кикбоксеров. Работа функции желательности состоит в том, что она переводит размерные показатели в безразмерные, по сути, обобщает разноплановые индикаторы, приводя их к единому комплексному показателю.
Результаты исследования и выводы. Приведена методика интегральной оценки уровня подготовленности кикбоксера с помощью функции Харрингтона-Менчера. На конкретном примере показан механизм пересчета фактических показателей в 10-балльную шкалу, а затем в коэффициенты желательности. Благодаря специальной системе перевода индикаторов желательности в привычную шкалу оценивания, можно на выходе получить комплексный показатель, который объективно оценивает их общую совокупность. Весовые показатели значимости подготовленности кикбоксеров определялись на основе экспертных оценок, в состав которых входили авторитетные тренеры и рефери по кибоксингу.

Ключевые слова: функция желательности Харрингтона-Менчера, интегративный показатель, уровень подготовленности кикбоксера, определяющие показатели подготовленности.

Литература

  1. Долгов, Ю.А. Статистическое моделирование / Ю.А. Долгов. – Тирасполь: РИО ПГУ, 2002. – 280 с.
  2. Катернюк, А.В. Применение рейтинговых оценок в рекламной отрасли / Катернюк А.В. // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2019. – № 45. – С. 267– 81. DOI: 10.17223/19988648/45/18.
  3. Кузнецов, Б.Л. Моделирование синергетических систем в экономике: учебное пособие / Б.Л. Кузнецов. – Набережные Челны: Изд-во Кам. гос. инж. экон. акад., 2010. – 142 с.
  4. Менчер Э.М. Некоторые методические вопросы применения обобщенной функции полезности при изучении и оптимизации технологических процессов / Э.М. Менчер, Ю.Е. Заславская, Н.П. Минина // Сборник трудов ВНИИ неруд. Выпуск 39. – Тольятти, 1975. – С. 7–12.
  5. Сосюкин А.Е. Практические аспекты использования функции желательности при проведении психофизиологического обследования персонала аварийно-спасательных формирований / А.Е. Сосюкин, А.Б. Верведа / www.medline.ru, Т. 16, Профилактическая медицина, 24 сентября 2015. – № 429. – С. 872–884.
  6. Федорченко С.Г.  Обобщенная функция полезности и ее приложения. / Авт.: С.Г. Федорченко, Ю.А. Долгов, А.В. Кирсанова и др. / Под ред. С.Г. Федорченко. – Тирасполь: Изд-во Приднестр. университета, 2011. – 196 с.
  7. Харрингтон Е.С. Функция желательности / Е.С. Харрингтон  // Промышленный контроль качества. – 1965. – № 10. – С. 45–49.
  8. Harrington E.C.Jr. The desirability Function / E.C.Jr. Harrington // Industrial Quality Control, 1965. April. V. 21. T. 10. pp. 494–498.
  9. Koliada M.G., Bugayova T.I., Kapranov G.A. Use of the Method of the Analysis of Hierarchies in Acceptance of Pedagogical Decisions / International Scientific Conference "Far East Con" (ISCFEC 2020), Advances in Economics, Business and Management Research, volume 128, P. 1334–1345. https://doi.org/10.2991/aebmr.k.200312.184 DOI: 10.2991/aebmr.k.200312.184.
  10. Koliada M.G., Belykh S.I., Bugayova T.I., Oleinik O.S. Artificial intelligence method to detect psychological and pedagogical anomalies in physical education and sports activities. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury, 2021. No.9, pp. 66–69.