Онлайн-сервис «Спортрезерв» как эффективный ресурс мониторинга физической подготовленности обучающихся

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Давыдова2
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко2
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – выявить функциональные возможности онлайн-сервиса АИС «Спортрезерв» в работе со спортивным резервом, отбором и сопровождением наиболее одаренных детей на этапах спортивной подготовки.
Методика и организация исследования. Инструментами для разработки программного сервиса были определены наиболее универсальные кроссплатформенные решения IDE PHP Storm, предназначенные для написания программного текста интерфейса и реализации системы управления базами данных. Для апробации онлайн-сервиса АИС «Спортрезерв» было привлечено более 50 000 обучающихся из бюджетных общеобразовательных учреждений г. Сургута.
Результаты исследования и выводы. В АИС «Спортрезерв» автоматизированы основные алгоритмы, а также сформированы справочники для осуществления учета данных учащихся, сдающих нормативы комплекса ГТО на всех этапах спортивной подготовки с выгрузкой индивидуального электронного паспорта спортсмена и соответствующих аналитических данных.
Программа обеспечивает выполнение следующих функций: автоматизированный учет данных о спортивной деятельности атлетов; генерация индивидуальных отчетов, создание баз данных по разделам цифрового паспорта спортсмена.

Ключевые слова: цифровизация, комплекс ГТО, мониторинг физической подготовленности, онлайн-сервис, АИС «Спортрезерв».

Литература

  1. Базова, М.Б. К вопросу о создании экономической инфраструктуры спорта с помощью идентификации системных цифровых ресурсов / М.Б. Базова, Ю.В. Кудинова, Д.Р. Суркова и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 8 (198). – С. 12–16.
  2. Лубышева Л.И. Цифровая трансформация корпоративного спорта / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 12. – С. 101.
  3. Озерова, О.А. Технологические и дидактические аспекты применения цифровых технологий в условиях дистанционного обучения по физическому воспитанию студентов / О.А. Озерова, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 4. – С. 41–44.
  4. Петров, П.К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта / П.К. Петров // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 86.
  5. Шмелева, Е.А., Цифровые технологии организации физической активности обучающихся в условиях удаленных образовательных коммуникаций в период пандемии Covid-19 // Е.А. Шмелева, П.А. Кисляков, Н.П. Константинова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 6. – С. 58–60.
  6. Шутова, Т.Н., Цифровой подход в организации физической культуры и спорта в вузе / Т.Н. Шутова, Л.Б. Андрющенко, И.В. Орлан и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 3. – С. 12–14.