Показатели двигательной активности и физической подготовленности преподавателей вузов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Третьяков1, 2
Доктор педагогических наук, профессор Л.Н. Акулова3
Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Никулина1
Кандидат биологических наук, доцент В.К. Климова1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина, Белгород
3Воронежский государственный педагогический университет, Воронеж

Цель исследования – выявить уровень физической подготовленности преподавателей вуза на основе анализа их двигательной активности.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ «БелГУ»), в котором приняли участие преподаватели гуманитарных специальностей (общего профиля) и физического воспитания. Выборку составили участники в возрасте от 30 до 35 лет. Для оценки двигательной активности использовались шагомеры фирмы OMRON. Для оценки физической подготовленности были предложены контрольные упражнения для мужчин и женщин.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что преподаватели дисциплин гуманитарного профиля отличаются низкой двигательной активностью, что связано с особенностями их профессиональной деятельности. Это указывает на слабую функциональную активность систем организма и нарушение в деятельности регуляторных механизмов. Авторами предложены способы повышения двигательной активности и увеличения работоспособности.

Ключевые слова: двигательная активность, физическая подготовленность, образовательная деятельность, физическая культура, преподаватель, высшее учебное заведение.

Литература

  1. Ибраев, С.А. Современные аспекты профессионального риска у лиц умственного труда / С.А. Ибраев, Ж.Ж. Жарылкасын, Е.Ж. Ота­ров и др. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – (3-1). – С. 62–65.
  2. Коновалова, Г.М. Адаптация к профессиональной деятельности в вузе женщин второго зрелого возраста / Г.М. Коновалова, Е.А. Кучинская, О.А. Куртабашева // Актуальные вопросы науки и образования. – 2021. – № 1. – С. 63–66.
  3. Смагулов, Н.К. Двигательная активность и здоровье преподавателей вузов / Н.К. Смагулов, С.И. Логинов, А.М. Евневич и др. / Гигиена и санитария. – 2021. – Т. 100. – № 1. – С. 49–54.
  4. Сухостав, О.А. Двигательная активность преподавателей вуза / О.А. Сухостав, Е.И. Смирнова // Перспективы науки. – 2019. – № 8 (119). – С. 169–171.
  5. Федорова, О.Н. Двигательная активность женщин-преподавателей вузов как фактор повышения уровня их здоровья / О.Н. Федорова, Т.П. Елисеева // XXI Царскосельские чтения. Матер. междунар. науч. конф. – 2017. – С. 276–281.