Оздоровительный потенциал плавания и проблема оценки его эффективности в физическом воспитании старших дошкольников

ˑ: 

Доктор педагогических наук С.В. Новаковский
Кандидат педагогических наук Е.Ф. Жданкина
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина,
Екатеринбург

Ключевые слова: физическое воспитание, дошкольники, здоровье, вариабельность сердечного ритма, элементы синхронного плавания.

По данным Министерства здравоохранения РФ, здоровье детей базируется на четырех основных критериях: уровень физиологических систем организма; уровень физического развития и его гармоничность; степень сопротивляемости организма воздействию вредных факторов; отсутствие заболеваний в момент обследования.
Оздоровительный потенциал плавания по сравнению с другими видами физических упражнений заключается в разнообразном воздействии воды на организм человека. К сожалению, следует признать, что занятия по плаванию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), проводимые по традиционной методике, не обеспечивают должного уровня двигательной активности вследствие невысокой моторной плотности. 

Литература

  1. Баевский Р.М. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе / P. M. Баевский, О.И. Кириллов, С.З. Клецкин. – М.: Наука, 1984.
  2. Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991.

Информация для связи с автором: zhdef1@gmail.com

Поступила в редакцию 20.02.2014 г.