Фрактальная структура ESG-компетенций по использованию средств физической культуры и спорта в борьбе с пандемийным напряжением
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев1
Кандидат философских наук, доцент Е.Г. Вахнина2
Кандидат философских наук, доцент Н.Н. Сазонова2
Кандидат исторических наук, доцент Е.С. Новикова2
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург
Цель исследования – разработка фрактальной модели ESG-компетенций использования ресурсов физической культуры и спорта как регулятора социальных отношений, обусловленных пандемийным напряжением.
Методика и организация исследования. В основу синтезируемой модели ESG-компетенций заложена оценка эффективности дизруптивных технологий физической культуры, используемых в подготовке 240 студентов в возрасте 18,1±0,4 лет. Темпы трансформации физического состояния и качества жизни студентов в условиях пандемии оценивались по опроснику «Качество жизни» – sf-36. Резистентность организма к физическим нагрузкам проведена по репликаторам PWC170, МОК, СОК, ЧСС, АД.
Результаты исследования и выводы. Синтезирована платформа ESG-компетенций, соразмерная природной сущности человека. Она определяет смыслы и потенциально возможные сценарии применения дизруптивных технологий физической культуры в регулировании социальных отношений, повышения качества жизни и устойчивости студентов к факторам пандемии. В структуре платформы ESG выделены три сегмента. В сегменте Environmental (E) сосредоточены компетенции, нацеленные на повышение созидательной активности личности с помощью дизруптивных практик. Social (S) сегмент включает компетенции, стимулирующие социальную ответственность вузов за здоровье студентов. В сегменте Governanc (G) сосредоточены компетенции, повышающие качество управления подготовкой студентов. Доказано, что владение ESG-компетенциями снижает остроту противоречия между отчуждением студентов от ресурсов физической культуры и потребностью в ежедневной двигательной практике в условиях пандемии ковида.
Ключевые слова: алертность, дизруптивность, предиктор, репаративность, эксплейнинг, хайтек.
Литература
- Вахнин Н.А. Роль физической культуры и спорта в удовлетворенности студентов обучением в университете / Н.А, Вахнин, А.Б. Маховиков, В.В. Шарок // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 4. – С. 28-30.
- Вахнин Н.А. Социально-психологическая оценка спортивной деятельности как фактора удовлетворенности студентов обучением в вузе / Н.А. Вахнин, А.Б. Маховиков, В.В. Шарок // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 3. – С. 43–45.
- Вахнин Н.А. Социокультурная концепция физической рекреации / Н.А. Вахнин, М.А. Эльмурзаев, Е.Г. Вахнина // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 3. – С. 6–8.
- Григорьев В.И. Комплексное применение средств физической культуры студентов в преодолении энтропии SARS-CoV-2 / В.И. Григорьев, М.М. Громов, А.И. Коваленко // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 3. – С. 21–24.
- Заявление по итогам третьего совещания Комитета по чрезвычайной ситуации, созванного в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005) в связи со вспышкой коронавирусной инфекции (COVID-19) [Электронный ресурс]. – URL: https://int/ru/news-room/detail/01-05-2020-statement-on-the-third-meetin...(2005)-emergency-committee-regarding-the-outbreak-of-coronavirus-disease-(covid-19) (дата обращения: 21.11.2021).
- Корельская И.Е. Технологический подход к дистанционному обучению по дисциплине «Физическая культура» / И.Е. Корельская, И.А. Варенцова, С.А. Ильющенко // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 4. – С. 33–35.
- Савельев Д.С. Потребность студентов технического вуза в создании онлайн-курса по теории физической культуры / Д.С. Савельев, Е.С. Жерлыгина, Я.А. Куванов // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 20–23.
- Савельев Д.С. Реализация онлайн-формата учебных занятий по физической культуре в условиях вуза / Д.С. Савельев, В.А. Куванов, Е.С. Жерлыгина // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 3. – С. 15–18.