Факторы, определяющие достижение оптимального уровня двигательной активности студентов строительного вуза

ˑ: 

О.А. Сафонова1
Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Караван1
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – экспериментальное обоснование комплекса физических упражнений, направленных на совершенствование аэробно-анаэробных механизмов продуцирования энергии студентов строительных специальностей с низким уровнем физической подготовленности.
Методика и организация исследования. Экспериментальный комплекс упражнений был направлен на развитие быстроты, силы и выносливости. В эксперименте принимало участие 40 студентов строительного факультета СПбГАСУ с низким уровнем физической подготовленности. Все участники были разделены на контрольную и экспериментальную группы. У исследуемого контингента оценивались показатели физического и функционального состояния.
Результаты исследования и выводы. Предложенная авторами последовательность выполнения аэробных нагрузок в начале учебных занятий позволяет обеспечить более значительный кислородный приход и увеличение сердечной производительности за относительно короткое время. Отмечено, что наиболее эффективное воздействие на вегетативные и двигательные функции организма студентов оказывают умеренные по интенсивности нагрузки, которые должны предшествовать анаэробной работе. Такой подход позволяет наиболее продуктивно координировать функции организма студента, имеющего низкий уровень физической подготовленности при работе с высокой по интенсивности физической нагрузкой.

Ключевые слова: физическая культура, физическая подготовленность, двигательная активность, функциональная подготовленность, аэробная нагрузка, анаэробная нагрузка, морфофункциональные системы, тренировка.

Литература

  1. Коваленко В.Н. Тренировка студентов с низким уровнем физической подготовленности – учебное пособие / В.Н. Коваленко. – СПб. – 2019. – 220 с.
  2. Кадыров Р.М. Модель самоуправления студентами физической тренировкой / Р.М. Кадыров // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 3–4.
  3. Сафонова О.А. Развитие двигательных качеств средствами силовой выносливости / О.А. Сафонова // Культура физическая и здоровье. – 2019. – № 2 (70). – С. 52–53.