Изображение:
Теория и практика физической культуры № 5 2022
МЕТОДОЛОГИЯ СПОРТИВНОЙ НАУКИ
Л.И. Лубышева, С.А. Пронин, Е.П. Корольков – Исторические предпосылки трансформации идеи физкультурного воспитания в методологию спортизации3
К.Д. Чермит, С.Д. Неверкович, А.Г. Заболотний, С.М. Ахметов – Конверсия спортивных технологий в системе спортизированного физического воспитания6
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА
М.П. Шестаков, А.С. Крючков, И.Г. Шевцова, А.А. Наволоцкий, Т.Г. Фомиченко – Использование активного вывода для анализа тренировочного процесса9
Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, А.А. Митрофанов – Кинематическая характеристика способов спортивного плавания12
А.А. Шалманов – Внутрииндивидуальные изменения кинематических и динамических показателей движения штанги у рекордсменов мира в рывке15
И.Н. Никулин, В.А. Максименко, А.В. Посохов, Ф.И. Собянин – Компонентный состав тела армрестлеров различного уровня подготовленности18
В.В. Зебзеев, О.С. Зданович, Г.С. Мальцев, Д.И. Иванов – Индивидуально-интегральная оценка подготовленности и потенциальных возможностей спортивного резерва в лыжном двоеборье20
И.А. Грахов, В.В. Зебзеев, О.С. Зданович, Г.М. Чернова – Тестовая оценка развития координационных способностей кикбоксеров на этапе совершенствования спортивного мастерства23
А.В. Лосев, В.Ю. Лосев – Планирование физической подготовки квалифицированных волейболистов в подготовительном периоде на основе блоковой периодизации26
А.А. Третьяков, О.В. Петренко, М.П. Спирин, В.В. Агошков – Эффективность использования методов биологической обратной связи в тренировочном процессе квалифицированных пловцов29
С.В. Галицын, П.А. Ткаченко, В.В. Бухарков – Модельные характеристики показателей технико-тактической подготовленности самбистов первого спортивного разряда и кандидатов в мастера спорта31
И.Г. Максименко, В.Г. Саенко, Г.Н. Максименко, С.В. Латышев – Спортивные игры: оптимальное соотношение средств подготовки в макроцикле (на примере женского футбола)34
М.Г. Барканов, Р.М. Городничев, С.А. Моисеев, В.Н. Шляхтов – Эффекты чрескожной электрической стимуляции спинного мозга на кинематические и электромиографические параметры скоростных циклических движений37
СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Р.В. Бекуров, Лай Линчжи, Л.П. Марьина – Медиастратегии профессиональных футбольных клубов40
Т.Н. Поддубная, Е.Л. Заднепровская, А.Р. Кумпилова, Д.С. Сидарков – Перспективы развития яхтинга как фактора привлекательности региона43
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
Вик.В. Зебзеев, А.Л. Тунев, О.С. Зданович, А.С. Михайлов – Регуляция предстартовых состояний дзюдоистов на этапе совершенствования спортивного мастерства46
С.А. Воробьёв, А.Г. Грецов, С.П.Евсеев – Психологическая подготовка тренеров к работе со спортсменами, имеющими расстройства аутистического спектра49
ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА
Н.Ю. Тарабрина, Tomasz Wilczewski – Роль миорелаксации в коррекции вестибуло-респираторных реакций у спортсменов52
И.П. Сивохин, Г.Б. Марденова, Н.А. Огиенко, В.Ф. Скотников – Оценка эффективности тренировочного процесса тяжелоатлетов с использованием биохимических маркеров55
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
А.С. Снигирев, С.И. Логинов, А.С. Кинтюхин, А.Ю. Николаев – Половые различия в кардиореспираторной системе и каденции ходьбы людей пожилого возраста58
Л.А. Кадуцкая, Е.С. Николаева, М.Н. Визирякин, Е.Г. Соловейченко – Взаимосвязь показателей двигательной активности и физической работоспособности учащихся младших классов61
Е.Н. Латушкина, О.Н. Степанова, Е.А. Парахина – Концепция информационной системы «Физкультура.орг» и ее мобильной версии по вовлечению населения в занятия двигательной активностью63
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ
С.В. Гончарук, Я.А. Гончарук, Т.А. Миронова, Л.В. Жилина – Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в вузе на основе проектного подхода66
А.В. Воронков, В.Н. Ирхин, Е.А. Бражник, Ю.А. Загоруйко – Приобщение студентов к самостоятельным занятиям физической культурой69
О.В. Мамонова, Г.Б. Глазкова, Е.А. Лубышев, Е.Д. Бакулина – Физическое воспитание студентов СМГ в условиях современных вызовов71
Н.В. Рыжкин, В.Г. Хусточкин, Е.П. Раскита, О.Н. Плескачева – Спортивные и подвижные игры как средство эффективной подготовки студентов к сдаче норм ГТО74
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
А.В. Кашина, Т.В. Фендель – Оценка профессионально-прикладной физической подготовленности юношей с интеллектуальными нарушениями легкой степени76
Т.С. Бушманова, Т.В. Фендель – Особенности инклюзивного физического воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи79
Л.В. Винокуров, Д.Ф. Мосунов, И.Л. Тверяков – Прогностические предикторы гидродинамической технико-тактической подготовки пловцов-паралимпийцев спорта слепых82
ЗА РУБЕЖОМ
Алрадван Маи, Ф.И. Собянин, Н.В. Колесников, Е.К. Чуканова – Особенности травматизма сирийских легкоатлетов 15-17 лет85
КОНСУЛЬТАЦИИ
Т.А. Дарвиш, Т.В. Кугушева, С.С. Галанова, М.В. Баклакова – Методика отбора детей в группы начальной подготовки по плаванию88
«ДЕТСКИЙ ТРЕНЕР» – журнал в журнале
А.Г. Самборский, В.В. Сокорев, И.А. Руцкой, В.Н. Жданов – Эргометрические критерии максимальной анаэробной мощности футболистов высокой квалификации92
С.С. Клименко, Л.А. Кадуцкая, Е.Ю. Домрачёва, Г.Л. Нестеренко – Спортивная тренировка бегунов на средние дистанции с учетом особенностей энергообеспечения их мышечной деятельности94
С.С. Добровольский, Г.Г. Илемков, О.Н. Шмонина – Двигательная деятельность юных бегунов-спринтеров в специальной среде с учетом индивидуального психофизического состояния96
И.С. Безматерных, С.С. Горбунов, С.В. Костарева, Р.Р. Ибрагимов – Спортивная подготовка лыжников-гонщиков 16-17 лет в условиях среднегорья98
Е.О. Рыбакова, Ю.Ю. Борина, В.А. Куликов – Особенности силовой подготовки девушек 18-25 лет, занимающихся бодибилдингом100
ПЕРСПЕКТИВА
Л.И. Лубышева – Феномен соревновательности в культурологическом понимании современного спорта107
В ПОИСКАХ НОВОГО ПРОРЫВА
Л.В. Бянкина, М.А. Маниковская, Д.В. Чилигин – Физическая культура и спорт: единство и различие104
Н.В. Батакова, О.Н. Бацина, С.Н. Трегубова – Цифровые технологии в системе гуманитарного образования в условиях физкультурного вуза106
Е.И. Ерошенкова, И.Ф. Исаев, И.В. Ирхина, В.Н. Ирхин – Просоциальные потребности и опыт будущих учителей физической культуры в процессе профессионального воспитания в вузе109
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
Ю.К. Гавердовский, Л.А. Новикова, Г.М. Михалина – Исторические вехи кафедры теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма14
А.Д. Мовшович, П.Г. Борисова, Н.И. Овчинников – Показатели применения тактических разновидностей атак в поединках юных фехтовальщиков-рапиристов на тренировочном этапе33
Л.И. Костюнина, Аль Ших Мхд. Висам, А.Н. Назаров – Проблемы воспитания юных футболистов в САР36
Г.П. Иванова – Понятие «двигательная активность» в теории построения движения39
А.С. Махов, И.Н. Медведев – Функциональные изменения в организме юношей с сенсоневральной тугоухостью в результате регулярных футбольных тренировок48
С.Ю. Завалишина, А.С. Махов – Функциональные возможности юношей при углубленных занятиях физической активностью68
А.А. Оплетин – Саморегуляция и саморазвитие личности студентов в физкультурно-спортивной деятельности вуза73
Н.А. Подберезко, Е.Д. Кузнецова, П.Г. Воронцов, А.М. Поляков – Анализ состояния здоровья студентов на основании требований формирования медицинских групп для занятий физической культурой84
В.В. Ивашина, Л.А. Новикова – Количество оборотов при выполнении сложных вращений гимнастками высокой квалификации108