Проектирование образовательной деятельности по физическому воспитанию студентов-юристов с учетом будущей профессиональной деятельности

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Панчук1
Е.В. Курганова2
1Российский государственный университет правосудия, Санкт-Петербург
2Кемеровский государственный университет, Кемерово

Цель исследования – теоретически обосновать педагогическое проектирование образовательной деятельности по физической культуре и спорту студентов-юристов с учетом условий труда и специфики будущей профессиональной деятельности.
Методика и организация исследования. Базой исследования явились Российский государственный университет правосудия (Санкт-Петербург) и Кемеровский государственный университет.
Результаты исследования и выводы. Педагогическое проектирование образовательного процесса студентов юридического факультета включает в себя следующие компоненты: цель, содержание программы образования, специфику образовательной деятельности вуза на основании компетентностного подхода, совокупность средств, методов целостного образовательного процесса, специфических методов физического воспитания, совокупность способов оценки образовательной деятельности.

Ключевые слова: проектирование, физическая культура, спорт, здоровье, юриспруденция, студенты вуза.

Использованная литература

  1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. М.: Высшее образование сегодня, 2003, № 5. 21–22.
  2. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста. М.: Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 10–16.
  3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: Т. 2. М.: 2019. С. 14–20.
  4. Особенности преподавания учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» в юридических вузах [Текст] / Ш.З. Хуббиев, Н.С. Панчук, В.Г. Бондарев и др. // Теория и практика физ. культуры. Научно-теоретический журнал. 2018. № 2. С. 88-91.
  5. Троянская С.Л. Общекультурная компетентность: опыт определения и структурирования // Культурно-историческая психология. 2008. Т. 4. № 2. С. 19–23.
  6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в общеобразовательной школе. М.: ИОСО РАО, 2002. С. 135–157.