Особенности физического воспитания студентов специальной медицинской группы в адаптивной безопасной образовательной среде вуза

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Р.Р. Магомедов1
Соискатель М.Р. Попова1
1Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Цель исследования – теоретически обосновать педагогическую модель физического воспитания студентов специальной медицинской группы в адаптивной безопасной образовательной среде вуза.
Результаты исследования и выводы. В аспекте исследуемой проблемы разработана многоуровневая педагогическая модель физического воспитания студентов специальной медицинской группы в адаптивной безопасной образовательной среде вуза, включающая методологический, содержательно-технологический, аналитическо-результативный блоки.
Система физического воспитания студентов СМГ функционирует внутри адаптивной безопасной образовательной среды вуза через: «Методологические основы физического воспитания», которые вытекают из методологического блока адаптивной безопасной образовательной среды вуза; «Процессуальные составляющие физического воспитания» – сопрягаются с содержательно-технологическим блоком; «Мониторинговые процессы физического воспитания» – из аналитическо-результативного блока адаптивной безопасной образовательной среды вуза.

Ключевые слова: физическое воспитание, студенты, специальная медицинская группа, образовательный процесс, адаптивная безопасная развивающая образовательная среда.

Литература

  1. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие (бакалавриат) 4-е изд. М.: КНОРУС, 2019. 240 с.
  2. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике // М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. 200 с.
  3. Магин В.А. Модернизация высшего профессионального образования в области физической культуры: монография. М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2006. 264 с.
  4. Методика оздоровительной физической культуры: антрополого-педагогический подход: учебное пособие / Р.Р. Магомедов, Р.В. Стрельников, Б.А. Мхце и др. Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2019. 167 с.
  5. Современные дидактические средства обучения физической культуре и спорту по направлениям педагогической подготовки: учеб. пoсoбие / М-во образования Ставропольского края, ГБОУ ВО Ставропольский гос. пед. ин-т; [под общей ред. проф., Р. Р. Магомедова]. Москва: Знание М., 2020. 349 с.
  6. Соловьев Г.М. Здоровьесберегающая система в обеспечении качества образования, здоровья и формирования культуры здорового образа жизни учащейся молодежи: монография. М.: Илекса, 2009. 263 с.
  7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Издательство «Омега»-Л», 2015. 141 с.
  8. Федеральный закон от 04.12.2012 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-04122007-n-329-fz-o/#:~:text=.