Содержание и организация учебной практики на факультете физической культуры педагогического вуза
Фотографии:
ˑ:
Аспиранты А.С. Бусырева, И.П. Голяков, С.П. Байгулова
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, учебная практика, профессиональные компетенции, физическая культура, детский загородный оздоровительный лагерь.
Введение. Качество образования на основе компетентностного подхода становится в настоящее время приоритетным направлением работы вузов. Это объясняется существенными переменами, происходящими в нашем обществе и в системе высшего профессионального образования. На современном этапе перестройки и совершенствования содержания системы высшего физкультурного образования стоит проблема подготовки кадров, способных качественно осуществлять педагогическую деятельность, быстро адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, осмысленно и творчески подходить к решению проблемных ситуаций.
Высокий уровень требований, предъявляемых к будущему педагогу, диктует необходимость разработки новых способов повышения эффективности учебного процесса, которые позволили бы его модернизировать, улучшить качество получаемых знаний и формируемых умений и навыков у будущих педагогов по физической культуре. С учетом этого содержание образования в вузе важно совершенствовать в направлении создания благоприятных условий для самореализации студентов, развития их творческих способностей.
Неотъемлемой частью процесса подготовки студента к педагогической деятельности являются различные виды практик: учебная (включающая учебно-лагерный сбор) и педагогическая (включающая практику в летних оздоровительных лагерях).
Использованная литература
- Данилков А.А. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив: монография / А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – Новосибирск: НГПУ, 2010. – 221 с.
- Должностная инструкция «Педагога-организатора (инструктора по физической культуре и плаванию), ДЗООКЛ «НП РЛ «Новое Поколение».
Информация для связи с автором: tap29@mail.ru
Поступила в редакцию 27.02.2014 г.