Состояние и прогноз развития деятельности вуза по организации учебного процесса и досуга средствами физической культуры и спорта
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Старкова
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь
Ключевые слова: процесс физического воспитания в вузе, студенческий спорт, спортивно-массовая работа, оздоровление студентов, качество преподавания дисциплин, физкультурно-спортивные сооружения.
Введение. Вопросы физической подготовки молодежи обсуждаются на самых разных уровнях государственной власти, признается роль физической культуры и спорта в оздоровлении общества, принимаются официальные документы, регламентирующие образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта.
С сентября 2011 года в России введены ФГОС начального общего образования, утверждены ФГОС основного общего образования (с 2015 г. все школы начнут работать по этому стандарту) и среднего (полного) общего образования. Также с 2011 г. высшие учебные заведения осуществляют свою деятельность на основе ФГОС ВПО (третьего поколения). В этом году выходят в свет ФГОС высшего образования, так называемые 3+.
В соответствии с ФГОС ВПО раздел «Физическая культура» реализуется в объеме 400 часов по всем профилям бакалавриата. С сентября 2014 г., ориентируясь на ФГОС 3+, в высшей школе помимо традиционной «Физической культуры» (в объёме не менее 72 академических часов, в форме лекций, семинарских, методических занятий, а также занятий по приёму нормативов физической подготовленности) появится еще одна дисциплина (модуль) – «Прикладная физическая культура» (в объёме не менее 328 академических часов в форме практических занятий по обеспечению уровня физической подготовленности обучающихся, в том числе профессионально-прикладного характера, для выполнения ими нормативов физической подготовленности).
Литература
- Горюнова И. Интервью директора департамента дополнительного образования, воспитания и молодежной политики Минобрнауки РФ А.Ю. Страдзе.//www.vedu.ru/news7829/.
- Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.
- Проектирование высших учебных заведений и институтов повышения квалификации / Государственный научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий. – М.: Стройиздат, 1992. – 315 с.
- ФГОС ВПО направления подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» // http://edu.khspu.ru/.
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 – «Педагогическое образование», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788.
Информация для связи с автором: tap29@mail.ru
Поступила в редакцию 1.03.2014 г.