Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста средствами физической культуры

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2, 3
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Казакевич1
Кандидат биологических наук, доцент О.В. Турыгина1
1Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
2Сибирский федеральный университет, Красноярск
3Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск, Красноярский край

Ключевые слова: основы безопасной жизнедеятельности, дети дошкольного возраста, средства физической культуры, формирование.

Результаты исследования показали высокую значимость средств физической культуры в формировании готовности детей старшего дошкольного возраста к безопасной жизнедеятельности, особенно в таких ситуациях, как проезжая дорога, поведение на воде, умение сгруппироваться при неожиданном падении, преодоление различных препятствий в сложной ситуации и др. Такой комплексный подход к формированию прикладных навыков безопасной жизнедеятельности у детей на ранних периодах дошкольного возраста в дальнейшем будет способствовать формированию общей культуры сохранения здоровья и безопасного поведения человека в различных жизненных ситуациях.

Работа выполнена в рамках государственного задания № 073–00052–21–01.

Использованная литература

  1. Формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста к здоровьесбережению / В.М Кравченко, Л.А. Бартновская, В.В. Пономарев и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 5. – С. 52-54.