Гуманитарная среда вуза как условие ценностного самоопределения студентов
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор В.Д. Повзун
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Апокин
Кандидат биологических наук, доцент А.А. Повзун
Сургутский государственный университет ХМАО-Югры, Сургут
Ключевые слова: поле, гуманитарное образование, ценности, вуз.
Одной из важнейших стратегических линий обновления всей системы высшего образования сегодня является его гуманизация, что требует, в свою очередь, решения ряда стратегических задач, и одна из главных – создание гуманитарной среды как условия эффективного функционирования учебного заведения. Только человек, имеющий возможность максимально реализовать в различных пространствах деятельности свой творческий потенциал, способен не только к адекватной самооценке, но и к эффективной самореализации в будущем [2, 3]. Такая среда должна представлять собой духовно насыщенную атмосферу, обуславливающую кругозор, стиль мышления и поведения включенных в нее субъектов, стимулирующую в них потребность в приобщении к общенациональным и общечеловеческим духовным ценностям. И именно её уровень, полноценность и широта гуманитарного образования будут первоначальной основой влияния на личность, обеспечивающей понимание студентом смысла духовности, гуманизма, свободы, восприятие им себя как самоценности.
Литература
- Кирьякова А.В. Взаимосвязь аксиологии и инноватики в университетском образовании / А.В. Кирьякова // Высшее образование в России. – 2007 – № 12. – С. 59-63.
- Повзун В.Д. Возможности образовательной среды университета в развитии творческого потенциала студентов спортивного факультета / В.Д. Повзун, А.А. Повзун, В.В. Апокин // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 1. – С. 94-95.
- Повзун В.Д. Сравнительный анализ и пути развития творческого потенциала студентов спортивного факультета в условиях образовательной среды университета / В.Д. Повзун, А.А. Повзун, В.В. Апокин // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 7. – С. 85-88.
Информация для связи с автором: apokin_vv@mail.ru
Поступила в редакцию 18.02.2014 г.