Программа тренировок для девушек-первокурсниц, осваивающих раздел самостоятельной работы дисциплины «физическая культура и спорт»
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Миронова1, 2
К.В. Булавченко2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Шаронова3
Кандидат педагогических наук, доцент И.И. Кипрушина4
1Российская таможенная академия, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
3Российский государственный гидрометеорологический университет, Санкт-Петербург
4Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
Цель исследования – обоснование эффективности включения в раздел самостоятельной работы дисциплины «Физическая культура и спорт», разработанной программы тренировок для девушек первого года обучения.
Методика и организация исследования. Проведен анализ уровня физической и функциональной подготовленности девушек-первокурсниц из Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, Санкт-Петербургского государственного университета, Российского государственного гидрометеорологического университета и Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Динамика прослеживалась с 2018 по 2020 г. по следующим показателям: антропометрические измерения, индекс Гарвардского степ-теста, пробы Ромберга, Штанге и Генча, результаты двигательных тестов (контрольных упражнений).
Результаты исследования и выводы. В результате эксперимента была разработана и апробирована программа тренировок, включающая систему оздоровительных упражнений. Формирование установки на самосовершенствование позволило девушкам более тщательно подойти к изучению новых комплексов упражнений, выбору интересных средств физической культуры и достичь регулярности в дополнительных занятиях во внеаудиторное время.
Ключевые слова: девушки-первокурсницы, физическое развитие, здоровье, оздоровительные фитнес-технологии.
Литература
- Болотин А.Э. Организационно-педагогические условия, необходимые для эффективного формирования личностных качеств у специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях на этапе адаптации к профессиональной деятельности в вузе / А.Э. Болотин, А.В, Токарева // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2013. – Т. 8. – № 1. – С. 166-167.
- Григорьев В.И. Дыхательные гимнастики на занятиях физической культурой со студентами специальной медицинской группы / В.И. Григорьев, О.В. Миронова, А.В. Токарева и др. // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 2 (132). – С. 67-71.
- Миронова О.В. Модель построения программы занятий по физической культуре со студентами специальной медицинской группы на основе дыхательной гимнастики BODYFLEX / А.В. Токарева, О.В. Миронова, О.В. Пристав и др. // Международный журнал «Путь науки». – 2015. – № 2 (12). – С. 117-120.
- Токарева А.В. Фитнес-йога на занятиях по физической культуре со студентами специальной медицинской группы / А.В. Токарева // Социально-педагогические аспекты физического воспитания молодежи: сборник научных трудов III Международной науч.-практ. конференции. – 2015. – С. 233-236.
- Шаронова А.В. Использование йоги в целенаправленной вестибулярной тренировке студенток строительного факультета на занятиях по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту» / А.В. Шаронова, Н.С. Лешева, В.Г. Кривощеков // Физическая культура в системе профессионального образования: идеи, технологии и перспективы. Сборник материалов IV всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 31-35.
- Ярчиковская Л.В. Включение современных фитнес-технологий в академические занятия по физической культуре / Л.В. Ярчиковская, А.В. Токарева, О.В. Миронова // Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – СПб: Золотое сечение, 2015. – С. 189-192.
- Ярчиковская Л.В. Место дыхательных упражнений в комбинированных оздоровительных программах / Л.В. Ярчиковская, Т.Е. Коваль, С.М. Лукина и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 10. – С. 35-37.