Сравнительный анализ техники конькового хода лыжников-гонщиков и биатлонистов

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.Д. Назаренко1
Доктор педагогических наук, профессор И.Н. Тимошина1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Л. Быстрова1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – теоретическое обоснование разработки методики формирования навыков моделирования соревновательных действий квалифицированных волейболистов 17-19 лет.
Методика и организация исследования. Проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 28 волейболистов (II, I разрядов) 17-19 лет. Были организованы КГ и ЭГ, в каждой по 14 спортсменов. Предварительное тестирование уровня их физической и технической подготовленности не выявило существенных различий между волейболистами КГ и ЭГ. Тренировочные занятия в КГ проводились по традиционной методике; в ЭГ, использовалась разработанная нами технология формирования навыков теоретического моделирования соревновательных действий.
Результаты исследования и выводы. Анализ результатов педагогического эксперимента показал, что под воздействием тренировочной нагрузки произошел их прирост в обеих группах: КГ и ЭГ. Однако игроки ЭГ отличались более высоким уровнем физической и технической подготовленности.
Разработка и использование методики формирования навыков моделирования соревновательных действий в волейболе, направленной на совершенствование восприятия, двигательной памяти, внимания, аналитических способностей, прогнозирования действий противника, обеспечили повышение уровня физической и технической подготовленности квалифицированных волейболистов 17-19 лет.

Ключевые слова: волейбол, моделирование действий, педагогический эксперимент.

Использованная литература

  1. Аврамова Н.В. Формирование способности к прогнозированию двигательных действий волейболисток 15-17 лет / Н.В. Аврамова, Л.Д. Назаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2012. – № 2. – С. 34-36.
  2. Бурцев А.В. Совершенствование пространственно-временной ориентировки у квалифицированных волейболистов / А.В. Бурцев // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2011. – № 1. – С.  34-38.
  3. Каширин В.А. Структурный подход к развитию ловкости у волейболистов / В.А. Каширин, А.В. Бурцев, Л.Д. Назаренко. – Ульяновск: УлГУ, 2009. – 132 с.
  4. Назаренко Л.Д. Воспитание в спорте / Л.Д. Назаренко, Е.А. Анисимова. – М.: Изд.: «Теория и практика физической культуры и спорта», 2015. – 80 с.