Влияние физических упражнений различной интенсивности на психоэмоциональное состояние женщин в возрасте 35-45 лет

ˑ: 

Кандидат биологических наук С.В. Шабашева1
Кандидат педагогических наук Н.В. Минникаева1
1Кемеровский Государственный университет, Кемерово

Цель исследования – определить влияние физических упражнений различной интенсивности на психоэмоциональное состояние женщин 35-45 лет.
Методика и организация исследования. В работе принимали участие 10 женщин, занимающихся оздоровительной гимнастикой. Было проведено 15 тренировок различной интенсивности, всего 300 измерений. Оценку психоэмоционального статуса женщин проводили с использованием модифицированного восьмицветного теста Люшера.
Результаты исследования и выводы. Показано, что рационально спланированные занятия оздоровительной гимнастикой, сочетающие упражнения различной интенсивности и направленности, соответствующие уровню подготовленности и интересам женщин, не только снижают психоэмоциональное напряжение женщин, положительно влияют на их самочувствие и настроение, но и способствуют более быстрой адаптации к физическим нагрузкам, уменьшению утомляемости, укреплению психического и соматического здоровья.

Ключевые слова: женщины, зрелый возраст, гимнастические упражнения, интенсивность, тест Люшера, психоэмоциональное состояние.

Литература

  1. Беляева С.В. Развитие психического здоровья женщин средствами оздоровительно-физкультурной деятельности: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / С.В. Беляева. – Ставрополь, 2004. – 165 с.
  2. Люшер М. Цветовой тест Люшера / М. Люшер. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 190 с.
  3. Минникаева Н.В. Исследование физической подготовленности, функционального и психоэмоционального состояния лиц 50- 60 лет, занимающихся фитнесом / Н.В. Минникаева, Е.А. Буданова, С.В. Шабашева // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 12. – С. 59-61.
  4. Московченко О.Н. Оптимизация физических и тренировочных нагрузок на основе индивидуального адаптивного состояния человека: монография / О.Н. Московченко. – М.: ФЛИНТА, Наука, 2012. – 312 с.
  5. Пищелко А.В. Реадаптация и ресоциализация / А.В. Пищелко, Д.В. Сочивко. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 208 c.
  6. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модификация восьмицветового теста Люшера / Л.Н. Собчик. – Санкт-Петербург; М.: Речь, 2018. – 127 с.
  7. Чирушкина А.Г. Индивидуальная программа занятий гимнастическими упражнениями с женщинами среднего возраста: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.Г. Чирушкина. – Санкт-Петербург, 2014. – 148 с.
  8. Шабашева С.В. Антропометрические, психологические показатели и параметры физической подготовленности женщин, занимающихся функциональным тренингом BestFit / С.В. Шабашева, А.В. Сапего, Н.В. Минникаева // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта. – 2016. – Т. 14. – № 1. – С. 105-107.