Концептуальные основы использования дистанционного обучения в вузах физической культуры

Фотографии: 

Р.Р. Хадиуллина

ˑ: 

Р.Р. Хадиуллина
Кандидат физико-математических наук, доцент М.И. Галяутдинов
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань

Ключевые слова: дистанционное обучение, студенты-спорт­сме­ны, концептуальные основы.

Введение. Специфика обучения в вузах физической культуры состоит в том, что большую часть времени студенты-спортсмены вынуждены обучаться на расстоянии. Причина этого – их подготовка и участие в соревнованиях различного уровня. Выходом из данной ситуации может служить перевод такой категории студентов‑спортсменов на индивидуальный план обучения, большей частью реализуемый в дистанционной форме.

Дистанционное обучение (ДО) подразумевает не только использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, но и личностно ориентированную направленность, дифференцированный подход к формированию и реализации учебного процесса для студентов‑спортсменов разных форм обучения: очной формы, очной по индивидуальным планам, заочной формы обучения.

В ДО большую роль играет формирование самообразовательных умений и навыков владения информационно-коммуникационными технологиями, которые впоследствии позволят студентам-спортсменам осваивать дисциплины различных циклов самостоятельно. Таким образом, можно говорить о необходимости формирования самостоятельной познавательной деятельности, о важности формирования умения применять полученные теоретические знания в дальнейшей практической деятельности.

Литература

  1. Андреев А.А. Педагогика высшей школы [Текст]: новый курс / А.А. Андреев. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.
  2. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе [текст]: учеб.-метод. пособие / С.И. Архангельский. – М.: Высшая школа, 1974. – 384 с.
  3. К концепции дистанционного обучения [текст]: Сб. науч. тр. МИЭМ /А.Е. Петров [и др.]; под ред. Е.С. Полат. – М.,1997.
  4. Об использовании дистанционных образовательных технологий [текст]: приказ Мин. образ. и науки РФ от 6 мая 2005 г. № 137 // Рос. газета. № 3848. – 2005. – 16 августа 2005. – С. 9.
  5. Об образовании в Российской Федерации [текст]: от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Рос. газета. № 5976. – 2012. – 31 декабря 2012 г. – С. 1.
  6. О состоянии и перспективах создания единой системы дистанционного образования в России [текст]: постановление Госкомвуза РФ от 31 мая 1995 г. № 6 / Правовое регулирование дистанционного образования: Сб. нормативных актов / Р.Р. Халитова, 2004.
  7. Теория и методика систем интенсивного обучения [текст] / А.А. Золотарев [и др.] Т. 1-4. – М.: изд-во МГТУ ГА, 1994. – 210 с.

Информация для связи с автором: h_rezeda@bk.ru

Поступила в редакцию 13.01.2014 г.