Формирование познавательного интереса у студентов вуза физической культуры
ˑ:
Кандидат педагогических наук, профессор И.Ю. Сазонов1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Тарасевич1
Доктор педагогических наук, профессор И.В. Брызгалов1
1Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск
Цель исследования – развитие познавательного интереса и мотивационных характеристик у студентов физкультурного вуза.
Методика и организация исследования. Основными педагогическими условиями для разработки программы развития познавательного интереса у студентов физкультурных вузов выступили: реализация личностно-ориентированного подхода к содержанию и организации занятий по физической культуре; аксиологическая направленность занятий по физической культуре; дифференциация и индивидуализация в ходе занятий по физической культуре; балльно-рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов. В педагогическом исследовании приняли участие 80 студентов 3-4-го курса. В качестве диагностического инструментария применялись: «Опросник для определения интенсивности познавательных интересов» В.С. Юркевича и «Методика диагностики личности на мотивацию к достижению успеха и избеганию неудач» Т. Элерс.
Результаты исследования и выводы. Как показало исследование, разработанная программа развития познавательного интереса, направленная на получение студентами полноты освоения теоретических и методических знаний и навыков по физической культуре, способствует профессиональному становлению будущего специалиста, мотивирует выпускников к самосовершенствованию в будущей трудовой деятельности.
Ключевые слова: познавательный интерес, студенты, вуз физической культуры, психолого-педагогические аспекты.
Литература
- Кузьмин А.М. Педагогическая стратегия профессионального воспитания студентов вуза физической культуры / А.М. Кузьмин, И.Ю. Сазонов, И.В. Тарасевич. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019 – 184 с.
- Новиков А.М. Профессиональное образование в России / А.М. Новиков. – М.: Академия, 2013. – 145 с.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2013. – 160 с.