Основоположники, преемники и основные результаты деятельности научно-педагогических школ университета имени П.Ф. Лесгафта

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор С.М. Ашкинази
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – провести анализ научных направлений университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта.
Результаты исследования и выводы. В статье рассматриваются вопросы становления 13-ти научно-педагогических школ Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, который в 2021 г. отмечает 125 лет. Показано, что принцип единства учебной и научной работы, заложенный на Курсах непосредственно самим Петром Францевичем Лесгафтом, явился тем фундаментом, на котором основывались и развивались все научно-педагогические школы Университета. В статье упоминаются ученые, стоявшие у истоков формирования научно-педагогических школ, кто внес значительный вклад в их становление и развитие. Систематизированы наиболее важные достижения и результаты деятельности этих школ.

Ключевые слова: университет им. П.Ф. Лесгафта, научно-педагогические школы.

Литература

  1. Ашкинази С.М. Основные направления и результаты научно-исследовательской деятельности в университете имени П.Ф. Лесгафта / С.М. Ашкинази // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 10. – С. 6-9.
  2. Ашкинази С.М. Истоки, становление и традиции научно-исследовательской работы в НГУ имени П.Ф. Лесгафта / С.М. Ашкинази // Высшее образование в России. – 2016. – № 11. – С. 125-134.
  3. Горелов А.А. Научная работа в СПбГУФКе им. П.Ф. Лесгафта: становление, состояние и перспективы / А.А. Горелов, С.М. Ашкинази // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 10. – С. 22-26.
  4. Евсеев С.П. Научно-педагогическая школа как вид интеграции образовательной и научной деятельности в высшем физкультурном образовании /  С.П. Евсеев, В. А. Таймазов, Н. Г. Закревская, С. С. Филиппов // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – №  4. – С. 11-16.
  5. Колодий О.В. Научно-исследовательская работа в Академии / О.В. Колодий // Сто лет Санкт-Петербургской государственной Ордена Ленина и Ордена Красного Знамени Академии физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. – Санкт-Петербург, 1996. – С.  229-243.
  6. Курамшин Ю.Ф. Возникновение и развитие теории физической культуры / Ю.Ф. Курамшин // Научно-педагогические школы университета. Научные труды: ежегодник. 2013. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 77- 91.