Взаимосвязь психомоторных показателей и двигательной активности студентов физкультурного профиля

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Д.М. Правдов1
Доктор педагогических наук, профессор М.А. Правдов1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Е. Хромцов2
Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Мацко3
1Российский государственный социальный университет, Москва
2Ивановский государственный университет, Шуйский филиал, Шуя
3Армавирский государственный педагогический университет, Армавир

Цель исследования – оценить психофизиологические показатели студентов факультета физической культуры 18-19 лет с учетом режима их двигательной активности.
Методика и организация исследования. В ходе выполнения работы применялся комплекс методов: анализ научных работ по проблеме исследования; теппинг-тест; «бег в упоре» и одновременные и попеременные махи руками; обработка полученных данных с использованием программного пакета Microsoft Office Exel 2007. Исследование проводилось со студентами факультетов физической культуры в период 2020/2021 г. В нем приняли участие 97 студентов (53 юноши и 44 девушки).
Результаты исследования и выводы. Установлено, что значительная доля студентов факультетов физической культуры (60,4% юношей и 44,2% девушек) имеет низкий уровень двигательной активности и тренировочных нагрузок. Для студентов с высоким уровнем двигательной активности показатели темпа движений в теппинг-тесте, быстроты выполнения беговых шагов в упоре, одновременных и попеременных махов руками достоверно выше, чем у девушек и юношей с низким уровнем двигательной активности (p<0,05).
Система профессиональной подготовки студентов факультетов физической культуры требует корректировки, направленной на регулярность проведения учебно-тренировочных занятий и повышение объема двигательной активности с учетом индивидуальных психофизиологических показателей и профиля двигательно-тренировочной нагрузки.

Ключевые слова: студенты 18-19 лет, теппинг-тест, двигательная активность, сила нервной системы, быстрота циклических движений, темп.

Литература

  1. Горелов А.А. К вопросу о необходимости разработки системных механизмов обеспечения студенческой молодежи оптимальными двигательными режимами / А.А. Горелов, В.И. Лях, О.Г. Румба // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 9 (67). – С. 29-34.
  2. Железнякова С.И. Проблемы развития мотивации молодежи к здоровому образу жизни / С.И. Железнякова, Л.И. Батюк, И.М. Корнилова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 9. – С. 15-17.
  3. Загревская А.И. Методология физического воспитания студентов на основе онтокинезиологического подхода / А.И. Загревская, Н.Л. Гусева, Т.В. Галайчук // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 11. – С. 6-8.
  4. Михайлов Н.А. Взаимодействие силы нервных процессов, функциональной асимметрии и вариабельности сердечного ритма / Н.А. Михайлов // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Серия «Естественные и технические науки». – 2011. – № 4 (72). – Ч. 1. – С. 65-71.
  5. Правдов М.А. Влияние занятий скиппингом на физическую подготовленность студентов / М.А. Правдов, М.А. Корнева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 7 (65). – С. 64-67.