Формирование оценки, самооценки и техники двигательного действия у старших дошкольников

Фотографии: 

ˑ: 

Е.В. Суханова
Аспирантка
А.М. Тихонов
Кандидат педагогических наук, профессор
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

Ключевые слова: развивающее образование, поисковая активность, техника прыжка в длину с места, критерии оценки техники прыжка в длину с места, оценка, самооценка техники прыжка в длину с места, уровень освоения техники прыжка в длину с места.

В настоящее время дошкольное образование претерпевает изменения. Законом «Об образовании» от августа 2013 г. определено, что дошкольное образование является первым уровнем всей системы обучения. В связи с этим наиболее остро встает вопрос модернизации образовательных областей, одной из которых является физическая культура, с целью обеспечения преемственности дошкольного образования с начальной ступенью школы.

Кроме того, в январе 2014 г. вступает в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, где указано, что воспитательно-образовательный процесс (в том числе и по физической культуре) должен строиться на основе развивающего вариативного обучения, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, и обеспечивать формирование познавательных интересов [1]. В данной ситуации в преподавании физической культуры в дошкольном образовательном учреждении появилась научная проблема, актуальность которой определяется несоответствием между требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования и практикой.

Литература

  1. Проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=22&sid=29553.
  2. References
  3. Draft of the federal state educational standard of preschool education / http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id = 22&sid = 29553. (In Russian)

Информация для связи с автором: al_tihonov@mail.ru

Поступила в редакцию 12.01.2014 г.