Основные принципы игры при численном неравенстве в современном хоккее

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.В. Крутских1
А.А. Сасин1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – выявление эффективных принципов тактики игры в численном неравенстве в современном хоккее.
Результаты исследования и выводы. Указывается, что в современном хоккее существенно возросла роль эффективных действий в численном большинстве, а также надежной игры в численном меньшинстве, что вместе составляет игру в неравных составах. Представлены основные особенности игры в указанных ситуациях и основные принципы, выполнение которых позволит игрокам и тренерам повысить результативность как индивидуальных, так и командных действий.
Для успешного ведения игры в численном большинстве в команде необходимо:
выделить одно-два сильнейших звена и по возможности не обременять их игрой в численном меньшинстве для экономии энергии игроков этих звеньев;
определить основные тактические варианты игры в численном большинстве с учетом индивидуальных особенностей игроков, уровня физической и технической подготовленности;
уделять должное внимание совершенствованию игры в численном большинстве в тренировочном процессе;
систематически производить анализ игры в численном большинстве с помощью видеозаписей и педагогических наблюдений, для внесения соответствующих корректив в тренировочный процесс;
осуществлять поиск новых тактических построений. Успешная реализация численного большинства во многом определяется тактическими построениями команды с учетом тактики игры команды соперника.

Ключевые слова: хоккей, подготовка хоккеистов, тактика игры, численное неравенство.

Использованная литература

  1. Блинов В. А. Значимость технико-тактических действий в подготовке хоккеистов на этапе углубленной специализации / В. А. Блинов, В. В. Плотников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 1. – С. 42–45.
  2. Быков А. В. Стратегия и тактика в командных игровых видах спорта/А. В. Быков//Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2011. – № 12 (82). – С. 44–50.
  3. Михнов А. П. Обоснование комплекса показателей и определение их приоритетной значимости для оценки соревновательной деятельности хоккеистов высокой квалификации различного амплуа/А. П. Михнов//Физическое воспитание студентов. – 2015. – № 1. – С. 31–35.
  4. Никонов Ю. В. Подготовка квалифицированных хоккеистов: учебное пособие/Ю. В. Никонов. – Мн.: Асар, 2003. – 352 с.
  5. Портных Ю. И. Контроль в спортивных играх: метод. пособие для ИФК/Ю. И. Портных. – Л., 1990.
  6. Пучков Н. Г. Хоккей. Воспитание индивидуального мастерства / Н. Г. Пучков. – СПб.: Нева, 2002. – 287 с.
  7. Савин В. П. Теория и методика хоккея: учеб. для студентов высших учебных заведений/В. П. Савин. – М.: Академия, 2003. – 400 с.
  8. Смит М. А. Хоккей: настольная книга тренера / Майкл А. Смит. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 220 с.: ил.