Влияние оздоровительных технологий на физическую подготовленность студенток непрофильных вузов

ˑ: 

Е.А. Койпышева1
Доктор медицинских наук, профессор В.Ю. Лебединский1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Алдошин3
Кандидат педагогических наук, доцент С.М. Струганов4
1Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск
2Иркутский государственный университет, Иркутск
3Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова, Орел
4Восточно-Сибирский институт МВД России, Иркутск

Цель исследования – выявить изменение параметров физической подготовленности студенток при использовании комплекса оздоровительной фитнес-аэробики в рамках традиционных программ по физическому воспитанию.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте (в рамках учебного процесса по физической культуре и спорту) с использованием мониторинговых технологий участвовало 206 студенток. Из них 103 девушки (экспериментальная группа – ЭГ) занимались на базе ИРНИТУ по рабочей программе элективных курсов дисциплины «Аэробика», а 103 девушки (контрольная группа – КГ) проходили обучение на базе ФОЦ ИГУ по элективному курсу «ОФП».
Результаты исследования и выводы. Итоги проведенного исследования позволили определить, что в процессе физического воспитания у студенток, занимающихся с использованием средств оздоровительной фитнес-аэробики, отмечается более высокий уровень характеристик их физической подготовленности по сравнению с девушками, выполняющими программу по общей физической подготовке, а эффект использования данной технологии реализуется в более полном использовании потенциала студенток и отвечает интересам и запросам этого контингента обучающихся.

Ключевые слова: физическое воспитание, физическая подготовленность, мониторинг, фитнес-аэробика, студентки.

Литература

  1. Адольф В.А. Особенности проектирования предметно-методического учебного модуля для студентов направления подготовки педагогическое образование / В.А. Адольф, С.С. Ситничук, А.И. Черепанова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2020. – № 4 (54). – С. 29-38.
  2. Волошина А.А. Популяризация здорового образа жизни среди студентов / А.А. Волошина, Е.М. Солодовник // Вопросы педагогики. – 2021. –№ 1-1. – С. 258-263.
  3. Епифанова М.Г. Мониторинг физического развития и физической подготовленности студенток НИ ИрГТУ: монография / М.Г. Епифанова, Е.Н. Грицай, Е.А. Койпышева и др. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014. – 228 с.
  4. Кондратюк А.И. Фитнес как одно из основных направлений в оздоровлении студентов высших учебных заведений / А.И. Кондратюк, М.Д. Кудрявцев, Т.Н. Клепцова и др. // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. – 2019. – № 62-4. – С. 99-101.
  5. Копылов Ю.А. Концепция структуры и содержания оздоровительных занятий для студентов высших учебных заведений / Ю.А Копылов, Л.Н. Яцковская, М.Д. Кудрявцев и др. // Физическое воспитание студентов. – 2015. – № 5 – С. 23-30.
  6. Лебединский В.Ю. Взаимосвязь изменений физического развития и физической подготовленности дошкольников, школьников и студенток / В.Ю. Лебединский, Е.А. Койпышева // Теория и практика физ. культуры. –2020. – № 1. – C. 36-38.
  7. Лубышева Л.И. Физическая культура и здоровье молодежи в фокусе научно-практической конференции / Л.И. Лубышева, А.С. Радченко, И.В. Соколова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 3. – С. 42.
  8. Сова Е.В. Новые виды физкультурно-оздоровительной деятельности / Е.В. Сова, А.Ю. Мусохранов, М.В. Борисова // Академия педагогических идей. Новация. – 2019. – № 5. – С. 35-41.