Совершенствование техники прыжка «ыстанга» с использованием имитационных упражнений

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.П. Кудрин1
Кандидат педагогических наук, профессор И.И. Готовцев2
Доцент П.И. Собакин2
Л.Л. Платонова1
1Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск
2Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Якутск

Цель исследования – повышение показателей специальной физической подготовленности у студентов, занимающихся якутскими прыжками «ыстанга», путем отбора и внедрения в тренировочный процесс имитационных упражнений.
Методика и организация исследования. По итогам опроса 10 тренеров и 10 высококвалифицированных спортсменов по якутским прыжкам были отобраны упражнения для развития специальной физической подготовленности по прыжкам «ыстанга». Для выявления влияния данных упражнений на развитие специальной физической подготовленности студентов, занимающихся прыжками «ыстанга», проведен педагогический эксперимент на базе СВФУ им. М.К. Аммосова. В эксперименте приняли участие 20 студентов с III спортивным разрядом по якутским прыжкам, которые были разделены на две идентичные группы – контрольную и экспериментальную. Для оценки специальной физической подготовленности по прыжкам «ыстанга» выбраны тестовые упражнения: прыжки «ыстанга» на 7 отметок и комбинированные прыжки 3х3 «ус тогул ус».
Результаты исследования и выводы. По итогам педагогического эксперимента выявлено, что выбранные имитационные упражнения положительно влияют на развитие специальной физической подготовленности студентов, занимающихся якутскими прыжками «ыстанга». Рекомендуется выполнение имитационных упражнений перед началом соревновательного упражнения «ыстанга». А также рекомендуем на всех этапах спортивной подготовки спортсмена использовать данные упражнения.

Ключевые слова: якутские национальные прыжки, «ыстанга», имитационные упражнения.

Литература

  1. Борисов В.М. Повышение физической подготовленности студентов средствами якутских национальных прыжков / В.М. Борисов, М.И. Борохин // Кочневские чтения – 2020: матер. V Всероссийской науч.-практ. конференции. – Якутск: изд-во СВФУ, 2020. – С. 28-32.
  2. Иванов А.Р. Формирование техники прыжка «ыстанга» / А.Р. Иванов, Е.П. Кудрин // Олимпийский спорт: педагогическое наследие Д.П. Коркина и роль личности тренера в становлении спортсмена: материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти заслуженного тренера СССР Д.П. Коркина. – Якутск: изд-во СВФУ, 2019. – С. 71-75.
  3. Иванов, А.Р. Сравнительный анализ технической подготовленности начинающих и квалифицированных спортсменов, занимающихся якутскими национальными прыжками / А.Р.Иванов, Е.П.Кудрин, А.И.Иванов // Роль физической культуры и спорта в развитии человеческого капитала и реализации национальных проектов: материалы всероссийской научной конференции с международным участием. – Чурапча: ЧГИФКиС, 2019. – С. 428-431.
  4. Кудрин, Е.П. Объем тренировочной нагрузки по якутским прыжкам / Е.П.Кудрин, А.В.Алексеева, Д.Д.Попов // ХI Международные научные чтения памяти А.Н. Колмогорова: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Якутск: изд-во СВФУ, 2019. – С. 117-120.
  5. Охлопков, Н.Н. Методика обучения технике якутских национальных прыжков / Н.Н. Охлопков // Актуальные вопросы развития и научно-методического обеспечения национальных видов спорта и народных игр Республики Саха (Якутия): материалы всероссийской научной конференции с международным участием. – Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. – С. 254-258.
  6. Собакин П.И. Влияние тренировочной программы на акцентированное развитие скоростно-силовых способностей спортсменов, занимающихся якутскими прыжками / П.И. Собакин // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 30-32.