Изображение:
Теория и практика физической культуры № 7 2021
Русский
ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
П.П. Тиссен, В.А. Востриков, Л.М. Степанова – Исторический дискурс подготовки спортивно-педагогических кадров в условиях университета © ►►►с.3
А.А. Шахов, В.В. Семянникова – Проблематика классификации историко-краеведческой информации физкультурно-спортивной направленности (на примере г. Ельца) © ►►►с.5
В.М. Воронов, А.А. Горелов, Г.А. Ивахненко, О.Г. Румба, Е.А. Клоков – Возникновение и истоки становления смешанных единоборств © ►►►с.7
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА
С.В. Нопин, Ю.В. Корягина, Г.Н. Тер-Акопов, С.М. Абуталимова – Сравнительная характеристика биомеханики тяжелоатлетического толчка у мужчин и женщин © ►►►с.10
С.И. Баландин, И.Ю. Баландина, И.В. Дмитриев, А.В. Масленников – Сравнительный анализ основных характеристик техники преодоления дистанций бега с барьерами на 100 и 110 метров сильнейшими барьеристами и барьеристками мира © ►►►с.13
А.И. Алифиров – Проблемное поле методологии диссертационных исследований в сфере шахматного образования и спорта © ►►►с.16
М.А. Петрова, М.Н. Комаров, А.Ю. Загородникова, С. Куманцова – Комплексная оценка специальной физической и технической подготовленности баскетболистов различного возраста и игрового амплуа © ►►►с.19
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, И.В. Чикенева – Представления будущего учителя физической культуры о безопасности профессиональной деятельности © ►►►с.22
О.Г. Рысакова, И.В. Михайлова, Е.Д. Бакулина, В.А. Богданова – Социальный портрет и мотивационные предпочтения инструктора по горнолыжному спорту и сноуборду © ►►►с.25
Д.Н. Платонов, А.Н. Тамбовский, И.А. Черкашин – Принципы функционирования региональной системы непрерывного физкультурного образования © ►►►с.27
С.С. Коровин, С.Л. Агеев, Д.Н. Самарин – Теоретико-методические основания профилированного физкультурного образования © ►►►с.30
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Е.М. Голикова, Т.М. Панкратович, Ю.Г. Шеворакова – Концептуальные основания региональной системы адаптивной физической культуры © ►►►с.32
А.В. Корнев, Н.В. Карпова, И.Н. Бакай, В.П. Карташев – Организация инклюзивных спортивных соревнований в условиях вуза © ►►►с.35
А.В. Потешкин, И.Г. Таламова, А.Н. Налобина – Развитие координационных способностей обучающихся с детским церебральным параличом © ►►►с.38
«ТРЕНЕР» – журнал в журнале
Люй Кэмань, Е.В. Черкашина, В.Н. Логинов, С.Р. Молукова – Функциональное состояние баскетболистов высокой квалификации в соревновательном периоде © ►►►с.42
Д.А. Казаков, А.В. Романова, М.В. Еремин, М.Н. Комаров – Взаимосвязь показателей подготовленности баскетболистов различного возраста и игрового амплуа © ►►►с.45
В.П. Губа, С.П. Левушкин, В.В. Маринич, О.Б. Соковиков – Коррекция тренировочного процесса спортсменов циклических видов спорта, перенесших инфекцию, вызванную covid-19 © ►►►с.47
Е.П. Кудрин, И.И. Готовцев, П.И. Собакин, Л.Л. Платонова – Совершенствование техники прыжка «ыстанга» с использованием имитационных упражнений © ►►►с.50
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
И.Н. Корнева, В.Ю. Сафонова, Е.Н. Величко – Формирование мотивации к здоровью у школьников с применением оздоровительных упражнений © ►►►с.53
Aдам Вильчевски – Изменения физического состояния и полового созревания девочек из Южного Подлясья в период с 1980 по 2015 год © ►►►с.55
A. Клусевич – Влияние силы дыхательных мышц на физиологическую реакцию и физическую нагрузку элитных гребцов и физически здоровых мужчин © ►►►с.58
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ
В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.С. Болдов, Н.Н. Маринина – Повышение качества учебного процесса по физической культуре на основе обучения технике двигательных действий © ►►►с.61
Е.А. Койпышева, В.Ю. Лебединский, А.В. Алдошин, С.М. Струганов – Влияние оздоровительных технологий на физическую подготовленность студенток непрофильных вузов © ►►►с.64
О.И. Кузьмина, А.А. Ахматгатин, О.А. Швачун, А.Г. Галимова – Здоровье студентов как показатель эффективности дистанционного обучения по элективным дисциплинам предмета «Физическая культура» © ►►►с.67
Е.И. Акимова, Е.А. Шашина, В.В. Макарова – Формирование физической культуры личности студента в условиях цифровизации образовательной среды: физиолого-гигиенический подход © ►►►с.70
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ
Е.В. Черкашина, Нин Цзи, Д.Н. Платонов, А.И. Иванов – Обоснование инструментария оценки общей физической подготовленности занимающихся гольфом © ►►►с.73
Т.Ф. Абрамова, А.И. Головачев, Т.М. Никитина, А.В. Полфунтикова – Особенности нормирования физической нагрузки юных спортсменов в тренировочной подготовке © ►►►с.75
Нин Цзи, И.А. Черкашин, А.И. Иванов, Е.В. Коркин – Факторная структура общей физической подготовленности детей, занимающихся гольфом © ►►►с.78
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
В.П. Карташев, А.В. Гольцов, О.С. Иванова, М.С. Семиряжко – Образ физического «Я» как фактор адаптивного ресурса личности спортсменов, получивших тяжелые физические травмы © ►►►с.80
В.Н. Пушкина, Е.Ю. Федорова, А.Э. Страдзе – Половые особенности сенсомоторного реагирования у детей младшего школьного возраста © ►►►с.83
ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА
Р.В. Тамбовцева, Ю.Л. Войтенко, А.И. Лаптев, Е.В. Плетнева – Изменение физиологических показателей при анаэробной работе под воздействием нормобарической гипоксии © ►►►с.86
КОНСУЛЬТАЦИИ
А.Б. Петров, А.Н. Вётош, Г.М. Лаврухина, А.С. Котова, Е.Г. Ионкина – Влияние физической нагрузки на акустические сомнологические параметры организма © ►►►с.89
И.В. Лескова, Чжун Лэй, А.А. Передельский, Н.Ю. Бариева, Е.В. Максимова – Моделирование современной системы физического воспитания на основе интеграции российских и китайских теорий и практик © ►►►с.92
ЮГРА НАУЧНО-СПОРТИВНАЯ
И.П. Грехова, М.Э. Гузич, Н.П. Плеханова – Особенности карьерных ориентаций магистрантов физкультурных направлений подготовки © ►►►с.95
А.В. Лосев, В.Ю. Лосев – Совершенствование точности второй передачи в волейболе на основе использования тренажерных устройств © ►►►с.98
Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, С.М. Обухов – Всероссийский мониторинг как инструмент объективной оценки физической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций © ►►►с.101
ПЕРСПЕКТИВА
Л.И. Лубышева – Прогнозирование влияния мегаспортивного мероприятия на развитие региона © ►►►с.103
В ПОИСКАХ НОВОГО ПРОРЫВА
Л.А. Рапопорт, Е.В. Харитонова, А.С. Маркова – Спортивное мегасобытие как катализатор территориального развития © ►►►с.104
С.Н. Братановский – Концептуальные подходы к разработке федеральных программ развития физической культуры и спорта © ►►►с.107
В.И. Колмаков, Н.Н. Железнов, А.Р. Григорян – Взаимовыгодное партнерство университета и профессиональных спортивных клубов © ►►►с.110
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
С.М. Воронин – Подготовка студентов-самбистов в весенний соревновательный период © ►►►с.18
А.К. Идиатуллов – Религиозность студентов факультетов физической культуры и спорта © ►►►с.24
А.Ю. Загородникова – Роль и место профессионального имиджа тренера в структуре показателей качества тренировочного процесса воспитанников спортивной школы © ►►►с.34
Е.В. Бурцева, В.А. Бурцев, Г.Р. Шамгуллина – Комплексная оценка спортивного таланта легкоатлетов-многоборцев на промежуточном этапе спортивного отбора © ►►►с.44
М.В. Звягинцев, О.Ю. Похоруков – Определение физической работоспособности курсантов высшего учебного заведения ФСИН России, переболевших новой коронавирусной инфекцией covid-19, на основе теста PWC170 © ►►►с.63
Ю.С. Ширшаева, Л.А. Парфенова – Физическая реабилитация лиц пожилого возраста, перенесших коронавирусную инфекцию COVID-19 © ►►►с.72
Л.А. Зеленин, А.А. Оплетин, В.Д. Паначев – Нетрадиционные оздоровительные дыхательные практики в процессе саморазвития личности студентов © ►►►с.82
Т.В. Колтошова – Когнитивный аспект кинезиологической коррекции функциональных нарушений позвоночника студентов в физическом воспитании © ►►►с.91
А.С. Махов, С.Ю. Завалишина – Физиологическая реакция сердечно-сосудистой системы у представителей разных видов спорта на вестибулярные раздражения © ►►►с.97
В.Д. Кряжев, Г.В. Дубинин, А.Ю. Загородникова – Развитие специальной выносливости у бегуний на средние дистанции на основе экономичности бега © ►►►с.106
И.С. Таможникова, Д.В. Таможников, Д.С. Анучин, Н.В. Склярова – Зрительно-моторные реакции как индикатор функционального состояния центральной нервной системы студентов разных спортивных специализаций © ►►►с.109