От теории к инновационным практикам спортизированного физического воспитания

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.Д. Назаренко1
Доктор педагогических наук, профессор И.Н. Тимошина1
Доктор педагогических наук, доцент Л.И. Костюнина1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – теоретический анализ содержания и технологий реализации спортизированного физического воспитания в образовательном пространстве учебных заведений.
Методика и организация исследования. В ходе проведения научного исследования применялись теоретические методы – анализ, синтез, обобщение – которые позволили конкретизировать оригинальные идеи концепции спортизированного физического воспитания учащейся молодежи, уточнить содержание понятий «спортизация», «спортивная культура».
Результаты исследования и выводы. В процессе изучения основных направлений исследовательской деятельности ученых по модернизации современной системы физического воспитания учащейся молодежи уточнены и конкретизированы сущность и содержание спортизированного физического воспитания, концепции формирования спортивной культуры.
Авторами сделан вывод, что динамичная, отвечающая запросам сегодняшнего дня спортизированная форма физического воспитания способствует развитию мотивации обучающихся на освоение ценностей спортивной культуры, включение тренировочной и соревновательной деятельности в свой стиль жизни.

Ключевые слова: физическое воспитание, физическая культура, спортивная культура, спортизированное физическое воспитание.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 174 с.
  2. Лубышева Л.И. Физическая и спортивная культура: понятия, функции, технологии / Л.И. Лубышева // Доклады первого межд. конгресса «Термины и понятия в сфере физической культуры». –СПб., 2007. – С. 229-232.
  3. Лубышева Л.И. «Президентские состязания» – новый проект организации физкультурно-спортивного движения детей и молодежи / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 3. – С. 57-59.
  4. Лубышева Л.И. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 022300 – физ. культура и спорт / Л.И. Лубышева, В.А. Магин. – М.: «Теория и практика физической культуры», 2005 (Ставрополь: Орфей-2). – 190 с.
  5. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
  6. Лубышева Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2009. – 167 с.
  7. Столяров В.И. Модернизация физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе: монография / В.И. Столяров, В.К. Бальсевич, В.П. Моченов, Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2009. – 320 с.