Объективизация оценки физической подготовленности сотрудников уголовно-исполнительной системы на основе индивидуально-дифференцированного подхода
ˑ:
Кандидат педагогических наук М.В. Звягинцев1
Е.Н. Звягинцева1
1Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России, Новокузнецк
Цель исследования – экспериментально доказать эффективность методики оценки уровня физической подготовленности сотрудников силовых ведомств на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
Методика и организация исследования. Разработанная методика была апробирована в Кузбасском институте ФСИН России в 2019 г. В эксперименте приняли участие 30 курсантов, 15 слушателей и 30 сотрудников института из числа профессорско-преподавательского состава, курсовых офицеров и вспомогательных служб (МСЧ, автомобильная служба, служба тыла, отдел по работе с личным составом). Курсанты, слушатели и сотрудники института были определены в три группы по 10 курсантов, пять слушателей и 10 сотрудников в каждой. При этом 1-ю группу составили сотрудники со средним уровнем физической подготовки (получившим в ходе тестирования отметку «удовлетворительно»); 2-ю группу – с хорошим уровнем физической подготовки (получившим в ходе тестирования отметку «хорошо») и 3-ю группу – с высоким уровнем физической подготовки (получившая отметку «отлично»). Эксперимент заключался в том, что данные группы, после сдачи нормативов согласно Наставлению по физической подготовке, сдавали нормативы по разработанной нами методике.
Результаты исследования и выводы. В ходе эксперимента были получены следующие результаты. В 3-й группе все участники получили отметку «отлично» со средним баллом у мужчин 301,2+2,4 и 237,4+1,4 у женщин. Из 2-й группы только 13 человек получили за выполнение нормативов отметку «хорошо» (четверо курсантов, двое слушателей и семеро сотрудников) со средним баллом 284,4+3,2 у мужчин и 229,6+2,8 у женщин. Остальные (12 человек) за выполнение нормативов получили отметку «отлично» со средним баллом 297,1+1,2 у мужчин и 236,2+1,3 у женщин. Из первой группы только восемь человек за выполнение нормативов получили отметку «удовлетворительно» (трое курсантов, один слушатель и четверо преподавателей) со средним баллом 252,4+8,2 у мужчин и 196,6+6,4 у женщин. Остальные (17 человек) за выполнение нормативов получили отметку «хорошо» со средним баллом 273,8+4,6 у мужчин и 215,3+6,7 у женщин.
На основании полученных данных авторами утверждается, что изменение общих показателей произошло из-за того, что разработанная система оценки физической подготовленности позволяет более гибко подходить к процессу оценки и более точно оценивать уровень физической подготовленности.
Ключевые слова: физическая подготовленность, индивидуально-дифференцированный подход.
Литература
- Звягинцев М.В. К вопросу о готовности к несению службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы / М.В. Звягинцев, Е.Н. Звягинцева // Теория и практика физ. культуры. – 2020. № 8 (986). – С. 93.
- Звягинцев М.В. Оценка физической подготовленности сотрудников уголовно-исполнительной системы на основе индивидуально-дифференцированного подхода / М.В. Звягинцев, Е.Н. Звягинцева // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 12 (960). – С. 34.